Весной этого года публике предложили боевик «Падение Олимпа», повествующий о захвате плохими парнями резиденции главы американского государства, а летом в прокат выпустили точно такой же экшен-проект под названием «Штурм Белого дома»… Впрочем, все это лишь детали, а в целом мы имеем две идентичные картины с сюжетом в стиле «пришел супергерой и всех спас». Оправданием может служить то, что подобные фильмы всегда были и будут любимы зрителями.
Легкий, пронизанный свежим океаническим бризом ностальгический этюд о необратимых изменениях в жарком и без всяких революций бразильском воздухе.
Строжайший режиссерский минимализм Мораиса базируется на точном знании всех нюансов рассказываемой им не простой даже, а совсем «минимальной истории» — досужий психологизм, как и бытовые подробности, опущены за ненадобностью: как и положено в нормальном кино, повествование ведется при помощи изображения, а не диалогов.
Из «Интимных мест» могла бы получиться чудесная тонкая комедия, именно на такую здесь и замахиваются. Но увы, новеллы обрываются в середине, оставляя во фрустрации как персонажей, так и зрителей, по старинке думавших, что у истории должен быть какой-никакой финал. Еще хуже, что все новеллы, стоит их чуть поковырять, окажутся несколько примитивными.
Все это выглядит как милые короткометражные дипломные работы, склеенные в один фильм, в чем-то милые, однако совершенно необязательные, такое девичье рукоделие. Впрочем, продюсером фильма стал Сергей Сельянов, а он ошибается редко, и надо думать, у Иры Волковой есть будущее.
Это по-настоящему гуманистический фильм, ненатужно, негромко и искренне призывающий с пониманием относиться к человеческим слабостям — исправить их не удастся и высшей силе, а о бренной, земной вообще можно забыть.
У Манского вышел безупречной, дивной красоты фильм о том, что все мы все умрем. Завораживающие долгие планы, ледяная ирония, легкое презрение к человеческой глупости и готовности покоряться любой, самой страшной судьбе… Такое кино могла бы снять Снежная королева.
Она придумывает прелестные шутки, расставляет там и сям, как по полочкам, симпатичные детали… и на том дело стопорится: крепкого, внятного сценария у нее нет. Фантасмагорический мир, который она придумывает, требует гораздо более тщательного осмысления и объяснения; сейчас это девичья игрушка. Из нее, может, и вышла бы милая короткометражка, но в 101-минутной версии это практически никуда не годится.
Хоть дебютант Дмитрий Тюрин пока не заслуживает серьезного сравнения с молодым Майклом Чимино, Андреем Смирновым и Уильямом Уайлером, сделал он все очень достойно. Живые персонажи в исполнении хороших молодых актеров Михаила Грубова и Романа Курцына, продуманный сценарий, не бьющая наотмашь сентиментальность…
Каждый бой, каждое движение удивляет своей неповторимостью. Казалось бы, что можно изменить в драке, кроме декораций? Оказывается, все, и в первую очередь — настроение…
Невозмутимая, стильная Коппола рисует своих персонажей (фильм является экранизацией статьи в Vanity Fair, посвященной реальному судебному делу) не без доли сочувствия. Они для нее жертвы общества потребления, окончательно свихнувшегося на гламуре и светских новостях.
Ни разу не прибегнув к дешевым мелодраматическим штампам, режиссер бьет прямой наводкой — не расстрогаться этим фильмом может только зверь.
Наследник дела Бунюэля, чилийско-мексиканский классик Ходоровский не работал в кино более 20 лет. И наконец снял скандальный шедевр на автобиографический сюжет своего взросления в сумасшедшей семье сталиниста-отца и щеголяющей то огромной нагой грудью, то набивным русским платком матери.
«Великая красота» — портрет утопающего в декадентской неге современного Рима, пожалуй, как никогда близкого к очередному падению и распаду. Соррентино сделал этот город совсем уж несоразмерным человеку в его величии и — в самом прямом смысле — убийственной красоте.
Дуглас и Дэймон — дамские любимцы и вселенские секс-символы не побоялись сыграть в этой гомерически смешной и трогательной картине едва ли не лучшие свои роли, без тени карикатурности нарисовав персонажей, пойманных в капкан самых тривиальных любовных перипетий…
У всякой истории любви исход трагический, сколь бы нестандартной и эксцентрической она ни была. Об этом еще не догадывается героиня лучшей, самой радикальной и самобытной картины конкурса — трехчасового опуса Абделлатифа Кешиша «Жизнь Адели. Главы 1 и 2»…
Фильм дебютантки Таисии Игуменцевой «Отдать концы» — наивная девичья сказка в самых розовых тонах.
Грубовато сделанная социальная драма абсолютно укладывается в представления европейцев о восточноевропейском фестивальном кино: мрачно, неуютно, рвано, опасно, зыбко…
«Боже, два с половиной часа!» — была первая мысль, когда я опустилась в кресло в кинотеатре. Но куда делось заявленное время фильма, так и не поняла. Оно пролетело и растворилось в золотых красках, наполнявших ленту, оставив только вихрь беспокойных мыслей.
Это фильм, мелодраматичный до ужаса, оперный до ужаса, романтический до ужаса; но это-то и хорошо. Лурманн врубает энергию так, что вылетают все пробки, доходит до какого-то окончательного бесстыдства (и легкости), жмет на газ так же, как жали пьяные Гэтсби и Дэйзи в ночь, оказавшуюся для них роковой.
Но этот фильм встречать стоит не по одежке, то есть не по названию и рекламным постерам. Которые, кстати, не врут — в фильме действительно немало красоток в бикини, и он на самом деле рассказывает о каникулах, проведенных так, что даже слово «отвязные» кажется эпитетом чересчур пуританским. Однако данная картина в рамки молодежного кино вписывается скорее по формальным признакам, да и в жанровом плане фильм, пусть официально и приговоренный быть комедией, с тем же успехом может быть назван и драмой.
Не все так банально. «Тачка № 19» заслуживает внимания хотя бы в связи с тем, что съемки проходили в Южной Африке. Несколько подуставший от бесконечных калифорнийских пейзажей зритель наверняка по достоинству оценит буквально дышащую неповторимым южноафриканским колоритом картинку.
Работа норвежских режиссеров Хоакима Роннинга и Эспена Сандберга, однозначно, завораживает. Практически полный отказ от павильонных съемок, живая натура, природа — все это играет только на руку задумке и воплощению идеи.
История про каскадера, грабящего банки ради красивой девушки и симпатичного ребенка… Ну разве не копия фильма Рефна? Что же это? Неужто ремейк? Или «Драйв-2», о вероятности появления которого ходило немало слухов? Паниковать не стоит: «Место под соснами» — фильм вполне самостоятельный.
Те допущения, что прощались герою Круза в отчасти юмористическом боевике «Миссия: невыполнима», в научно-фантастическом жанре смотрятся откровенно смешно… Впрочем, это же однозначно красивый фильм, красивый Круз и красивая Ольга Куриленко… Те, кто предпочитает цирк, наверняка останутся довольны…