Новый фильм Андрея Звягинцева — это тугая криминальная драма, содержащая наиболее жесткую социальную критику в отечественном кино со времен «Груза 200». Но «Груз…» был как бы о «прошлом», в то время как «Левиафан» совершенно не стесняется примет сегодняшнего дня, не опасаясь уже предъявленных ему обвинений в конъюнктурности.
Фильм охарактеризован как комедия и драма и полностью соответствует заявке. Тонкий черный британский юмор не заставляет смеяться в голос, но вызывает понимающие ухмылки. Драматичность же заложена в самой ситуации.
Дважды лауреаты каннского золота братья Дарденны отказались от объема и глубины своих социальных притч и сняли принципиально «бедное кино», обратившись, наконец, к ортодоксальному соцреализму.
Благодаря богатству актерской и режиссерской выделки его вовсе не хочется сравнивать с карикатурными образами «денежных мешков» советской кинопропаганды. «Охотник на лис» принадлежит совершенно другой традиции, являясь сатирическим продолжением галереи таких образов, как гражданин Кейн или великий Гэтсби.
Сюжет этого фильма невозможно пересказать — как невозможно пересказать стихотворение или поток жизни; этому сгустку текучей, подвижной материи могли придать форму и вышвырнуть на экран только большой талант и природное ощущение кино.
Из ветеранов, давно не снимавших ничего хорошего, неожиданно удивил Дэвид Кроненберг — его «Звездная карта» заставляет вспомнить о временах, когда канадский маэстро еще давал прикурить почтенной публике.
Фильм выдающегося английского классика Майка Ли о другом еще более выдающемся классике Уильяме Тернере подкупает ожидаемым качеством актерского исполнения, но удивляет и визуальной мощью, которой раньше не отличались картины Ли, пусть и всегда превосходно снятые.
Сиссако избегает прямой негодующей публицистики, прибегая к прозрачной, исчерпывающей, однако вовсе не примитивной образности. При этом она часто вдохновлена не страшной африканской реальностью, а усвоенным автором в годы обучения во ВГИКе очень хорошим кино…
Уже давно Николь Кидман ни выступала подобной дивой, ни была столь гламурна и хороша. В каждом кадре «Принцессы Монако» она щеголяет изысканными костюмами, великолепными прическами и выдающимся макияжем, полностью заретушировавшим даже возможность морщин.
Боевику «13-й район: Кирпичные особняки», конечно же, и так есть чем привлечь зрителей в кинотеатры — тут тебе и Люк Бессон в роли продюсера и сценариста, и культовый рэпер RZA в образе злодея, и уже полюбившаяся благодаря оригинальному французскому «13-му району» история, перенесенная в Америку и обещающая стать еще более динамичной. И все же главный герой картины — и по сюжету, и по сути — Пол Уокер.
Большинству же экранная Цветаева, скорее всего, покажется сильной женщиной, способной запросто победить кого угодно — свою эпоху, своего мужчину, свою депрессию. В конце концов она сдастся.
… Посмотреть ее стоит не только бескомпромиссным джармушманам. Если вы, например, тоскуете по очаровательной девочке из «Алисы в Стране чудес» Тима Бертона, то эта картина для вас!
Тем не менее «Дивергент» не тушуется и грозится стать новым молодежным кинобестселлером а-ля «Голодные игры».
В «Ное», фильме обширном и зрелищном, не так уж много внимания уделяется собственно плавучему зоопарку, с которым библейская история у большинства людей и ассоциируется. Аронофски интересует путь героя, который был вынужден стать спасителем человечества.
Нисон же с таких драм начинал — в 90-х он играл в «Отверженных», в «Роб Рое» и «Списке Шиндлера», а когда перед ним замаячила цифра 60, Лиам вдруг сбросил оковы большого драматического артиста и обернулся экшен-звездой, прыти которой могли бы позавидовать Шварценеггер и Сталлоне.
Впрочем, история, в которой бедолага Эммет с помощью Супермена, Бэтмена и прочих записных борцов за справедливость сражается с безжалостным Лордом Бизнесом, придется по вкусу не только легоманам.
Здесь же зритель окунается в самое настоящее (или очень близкое к нему) Средневековье… Грязь, вонь, страх и жестокость ощущаются почти физически. Тем, кто привык к прилизанным псевдоисторическим киноподелкам, выдержать это трехчасовое черно-белое полотно будет непросто.
Отказывающаяся соответствовать ожиданиям, желающая бесить и разочаровывать «Нимфоманка» — провокация режиссера прежде всего по отношению к самому себе.
Безвоздушный кукольный домик, упорно воздвигаемый изобретательным вундеркиндом в каждом его фильме, здесь достиг эпических размеров гранд-отеля. Дальше только «Титаник» или ледокол «Ленин».
Каким бы жестким ни был новый фильм Скорсезе, его стоит посмотреть хотя бы из уважения к этому классику мирового кинематографа.
Положа руку на сердце, кинокритики не особо ждали премьеры «Вия»: уже не верилось, что долгострой когда-нибудь закончится, а предыдущие работы режиссера Олега Степченко — «Сматывай удочки» и «Мужской сезон: бархатная революция» — внушали мало надежд. Но «Вий» все-таки вышел, и оказался лучше, чем можно было предположить.
В их свежем кино «Внутри Льюина Дэвиса» нет не только ни одного, хотя бы самого завалящего трупа, но даже сколько-нибудь затейливого сюжета. Есть, правда, целый Джастин Тимберлейк, сыгравший роль сильно второго плана, но дела это не меняет: возможно, братья сняли свой самый неторопливый, самый «некоммерческий» фильм.
Казалось бы, где Коэны и где бардовская песня? Но Льюин Дэвис (изумительный Оскар Айзек, мелькнувший в фильме Мадонны «W.E.») — вполне типичный негеройский персонаж Коэнов: как в «Фарго», «Человеке, которого не было» или в «Старикам здесь не место».
Питер Джексон на самом деле очень хороший режиссер, и этого «Хоббита» можно показывать во ВГИКе вместо всех лекций и мастер-классов: это кино в чистейшем виде, с изумительными спецэффектами в 3D и пейзажами, с отличным Мартином Фриманом, великолепно продуманное и смонтированное.
Глядя на экран и на героя, трудно представить, что Соломон реально провел в рабстве 12 лет — ну два, ну три года; за 12 лет люди не меняются настолько мало. Несмотря на правдивость сюжета, кажется, что режиссер все время сверяется с каким-то списком обязательных сцен: порка есть? Отлично. Принудительный секс есть? Отлично. Мать с детьми разлучают? Она рыдает? Рыдает. Чудненько, ставим галочку.