Стандартный зачин, минимум сюрпризов и откровенно вялая развязка — в разряд гениальных фильм не выпихивает даже фирменный шьямалановский финальный твист. Остается наслаждаться нейролептической станиславской шизой, классической атмосферой Хичкока и тем паром, что не успел уйти в свисток.
Все это смотрится на одном дыхании, проглатывается в один прием, изжоги не вызывает и послевкусие вполне приятное. Сборная Британии по дурному кино не подвела, пусть и в нирвану не завела. Оставила традиционно под забором, где можно встретить всех тех, кто когда-то выбрал не то.
После этого фильма и впрямь будет как-то неудобно смотреть на разухабистые приключения прочих героев в трико. Мясо останется, но без неуязвимого скелета оно не более чем сочный бифштекс средней прожарки. Росомаха был последним беспечным ездоком «иксовой» франшизы, длиной его когтей измерялась лестница в небо. Отныне все будет не так.
Это отнюдь не приговор большому русскому кино. Это его диагноз. Хронический авось, помноженный на синдром «чтобы как у них» в терминальной стадии.
«Зверопой» уже со старта отмечает, чтобы зритель не раскатывал губы на созвучный «Зверополис», а просто расслабленно хихикал около ста минут, отрываясь от попкорна лишь затем, чтобы как следует хохотнуть. И зритель с удовольствием следует указаниям. Как минимум тот, что пока о высшем образовании не задумывается.
Это, безусловно, Кино, которое хочется посмотреть, посмаковать, втереть в десны и впрыснуть — подкожно и внутривенно. Однако звоночек уже прозвенел: если раньше после Джармуша хотелось обратиться если не к психотерапевту, то сразу в буддизм, теперь — тянет зачем-то догнаться Вендерсом.
Знаменитый монолог Рентона в начале первого фильма заканчивался словами: «Я решил не выбирать жизнь. Причины? Кому нужны причины, если есть героин?». Во второй серии Рентон произносит на заданную тему уже гораздо менее вдохновенный монолог: «Если уж ты наркоман, то сиди на каком-нибудь другом наркотике. Выбирай тех, кого любишь. Выбирай будущее. Выбирай жизнь». Какой же это унылый и консервативный выбор.
Едва ли не лучшее женское кино последних лет — с вылизанной картинкой, правильными инсинуациями и симпатичными людьми, трогающими в кадре друг друга за мягкое во имя далеко идущих планов. Нарушать всю эту идиллию упоминаниями о жуткой скуке, отсутствии действия, висящих эпизодах и диалогах, от которых кровоточат уши, даже как-то неловко.
«Звонки» — честное осовремененное продолжение легенды, с блэкджеком и плюшками. Не самое скучное, задиристое и даже практически страшное — в том ключе, в котором вообще может быть страшным хоррор для поколения амфетамина, Бафомета и нью-метала.
«Притяжение» — отличный детский фильм, каких у нас не было очень много лет. В том смысле, в каком является детским кино все самые большие блокбастеры Голливуда — от «Властелина колец» и «Трансформеров» до «Фантастических тварей…» и прочего «Гарри Поттера».
Джеймс Кезайя Дилейни из «Табу» — неуловимый мститель, блудный сын, пропавший на 10 лет, но восставший из пепла истории, чтобы вновь напомнить о себе. И здесь Харди играет сольно, вовлекая остальных лишь в подтанцовку.
Все-таки в отличие от стандартных звездно-полосатых блокбастеров тут полным-полно пассионарного восточного изюма, который отлично оттеняет глянцевую дичь. И даже гостевое участие широкоглазых не смазывает приятного впечатления от профессионального прищура главного китайского экспортного режиссера.
Сага об антигравитационных физкультурниках. Пиршество каскадеринга. Бронзовеющий пафос каждого кадра и призовой альбом туроператора. Что называется, устанете распечатывать скриншоты и развешивать их по комнате своего несовершеннолетнего сына, йоу.
История хоть и банальна, но местами цепляет, а давно знакомые ходы не набивают оскомину, а будят ностальгию. Это вот слизано из «Лица со шрамом»! А тут вот «Неприкасаемые»! Эй, смотрите, «Славные парни» вновь вышли на «Злые улицы»! А теперь добро пожаловать в «Подпольную империю» — ага, серий на пять! И так на протяжении всего двухчасового хронометража
Стандартное блокбастерное начало года, традиционно разменивающее смыслы на кадры. Пропустив «Кредо», вы, в общем, ничего особенного не потеряете. Посмотрев — тоже не сильно испортите себе резюме. Чистая механика плюс рекламный магнит — никакого волшебства и алхимии.
Беззубо. Миленько. И на порядок скучнее, чем стоило бы. Как только в сценарии проклевывается момент, чтобы наделать в зрителе дырок, повествование тут же меняет жанр, снижая накал и амплитуду до минимальных.
Вполне себе смотрибельный космобоевик на все свои деньги — с массированным экшеном, ностальгией, жменей пафоса и золотыми стандартами любого среднеголливудского сценария. Крепкий предновогодний полублокбастер, на котором и ценителям сладенько, и простым прохожим не очень кисло.
Эдвардс если не талантливее, то как минимум оригинальнее Дж. Дж. Абрамса, выпустившего год назад целиком сделанный из вторсырья «Эпизод VII. Пробуждение силы». И, конечно, «Изгой один» точно так же необязателен, как это несчастное «Пробуждение силы»
«Под покровом ночи» — мощное, пронзительное и даже где-то садистское кино об одиночестве, злобе и силе искусства. Такое нужно смотреть дважды и даже трижды. Чтобы до самых ногтей проняло.
«Землетрясение» действительно можно и нужно смотреть и тем, кто помнит трагедию в Спитаке, и тем, кто не знает, где этот Спитак находится. И пусть большая часть воздействия на зрителя тут просчитана продюсерами и мастерами по спецэффектам. Это тот самый случай, когда руины глаголят между пикселей, а сама история сильнее, чем влияние любого из ее реставраторов.
Кино, увы, получилось мертворожденным. И минимальные проблески жизни только подчеркивают это. Сериальные лексика, пластика и специфика сгубили большую задумку и чистые помыслы. В данном конкретном случае благие намерения привели в никуда.
Это лучше любой из снятых серий «Гарри Поттера», но пока несколько пожиже самых удачных книг франшизы. И, да, продолжения хочется ждать уже прямо сейчас.
«Тварей» изготовил ремесленник Дэвид Йетс, который даже по невероятно кинематографичной книге «Гарри Поттер и дары смерти» умудрился снять довольно тоскливое кино. «Тварей» не с чем сравнивать, они не существуют в виде отдельного романа, и придраться к ним труднее — но радости они определенно доставляют меньше, чем могли бы.
Тут вам и общечеловеческое со странно-космическим, и неотемпоральное с постмодернистским. Широчайшая социальная и гуманистическая проблематика, красиво обрамленная историей о пришельцах, теорией нелинейного развития времени, лингвистическим детективом и вот такенной геополитической фигой в авторском кармане. Браво, Дени Вильнев!
Возглавивший многообещающий проект Тейт Тейлор умудрился снять эталон нудного кино, в котором претензии на детектив вместе с покушеньями на триллер предались суициду еще в дебюте, захватив с собой еще и порядком избитую семейную драму.