Впервые российское кино пополнилось идеальным блокбастером, фильмом, уверенно претендующим на всенародный успех, лишённым при этом карикатурности и псевдопатриотической конъюнктуры.
Сценарист Олег Данилов мог бы утопить свой финал в крови, сделать из героев мучеников по типу «Дорогой Вэнди» Томаса Винтерберга. Но вместо этого предпочёл концовку-манифест, производящую не менее мощное впечатление законченного монолитного высказывания. Единственная опасность этой ленты в том, что она реально представляет собой подробное руководство к действию, способное изрядно пошатнуть неокрепшие детские умы, отягощённые мировой несправедливостью.
«Последний магнат» не может похвастаться совершенством, идеально выдержанным балансом между конъюнктурной начинкой и высоким искусством. Ни Чоу Юнь-Фат, ни Само Хунг не спасают фильм от сюжетной бесхребетности. Ближе к середине, криминальная драма, порой визуально отдающая театральным реализмом «уличных» лент позднего Мартина Скорсезе, захлёбывается в «любовном настроении» героев, в чувства которых зритель рискует попросту не поверить.
Несмотря на то, что «Красный штат» начинается как традиционный слэшер, он не восходит к кровавому финалу жанра gore, крайне обязательному в данном контексте. А почти сразу переходит в область чистой криминальной драмы «золотого века» а-ля «Кровавая мама» Роджера Кормана или «Банда Гриссемов» Роберта Олдрича.
В «Начале» же попытка просуществовать добрые два часа экранного времени во снах, где всё, как говорится, по-другому, выглядит как не слишком сложная компьютерная игра, тяжеловесная, лишённая внятной логики и попросту неинтересная.
Приходится признать, Гай Германика кое-что понимает в страшненькой теме. Искажённый мир девочек — её родной вольер, её вотчина.
И вот экраны заполонила картина, являющаяся золотым эталоном и дурновкусия, и брака, и бессвязного бреда.