«Тони Эрдман» — картина совершенно нетипичная, это в ней прежде всего и привлекает. Там нет знаменитостей, она далека и от чистого жанра, и от радикального экспериментального кино.
При желании в невинном с виду дурацком мультике нетрудно обнаружить готовый политический памфлет, довольно зубастый и вполне ксенофобский по своей сути. Упаковано же это в разноцветную праздничную мишуру и голливудский непритязательный юмор. Хотя отдадим должное: технически все исполнено превосходно
В целом легкомыслие начинает отказывать продюсерам серии. Они готовятся к третьим и, возможно, финальным «Мстителям», которые будут в двух частях: работать над ними будут те же Руссо. Ну а к гранд-финалу необходимо понагнетать обстановку, что и делается в этой картине.
Предсказуемый донельзя и слащавый до боли в деснах фильм будто склеен из сплошных клише — и потому работает на свою аудиторию — сентиментальных граждан старшего возраста — идеально. В общем, это тот же фильм «Мамы», только голливудского образца. А хорошо это или нестерпимо плохо, уже решайте сами. В меру своей чувствительности.
Хиршбигель сделал по-настоящему пронзительную драму и в то же время — напряженный детектив, которому никак не мешает заранее известная развязка. Ведь главное здесь — характер и мотивации. Плюс, разумеется, актерская игра — изумительная работа молодого Кристиана Фриделя.
Фильм об очень странной встрече — один из самых необязательных и обаятельных в сезоне.
«Высотка» — умная и стильная антиутопия, чрезмерно погруженная в любование воображаемым то ли прошлым, то ли будущим, где хромает одна базисная архитектура — сценарная. Итог — не менее печальный, чем кульминация сюжета: когда мир «Высотки» рушится и наступает долгожданный апокалипсис, ты не испытываешь ничего, кроме разве что облегчения. Наконец-то — и поделом им всем.
«Сын Саула» — зрелище не для слабонервных; это настоящее фестивальное кино — жесткое, радикальное, непростое с точки зрения выбранного киноязыка и темы. Но, в то же время, это не элитное интеллектуальное зрелище, впечатлит оно и умного подростка.
Перед нами качественная, хотя и ничем не поражающая воображение детская киноверсия выдающегося текста, для осуществления которой не вполне понятно зачем призвали Джона Фавро, режиссера двух первых «Железных человеков». Он справился, но справился бы, вероятно, и другой. И последнее: здесь тоже поют. К счастью, довольно редко.
Да, здесь вновь много поверхностной стилизации и внешней красоты при нехватке анализа и любого рода парадоксальности, но материалу на сей раз подход Корбейна соответствует буквально идеально. По сути, «Лайф» — фильм-размышление о силе визуального образа и о магии момента, которая может быть сильнее, чем продолжительная и вроде бы успешная жизнь.
«Кэрол» — картина о цене любви, о вызове условностям и о том, как увлечение перерастает (или не перерастает) в нечто большее. В то же время, это этюд нравов, социальная драма об отверженных, которые сами выбирают свою долю.
Детективный сюжет «Мистера Холмса» вполне изыскан, хоть и не обошелся без натяжек, однако чувствуется, что работал над ним настоящий писатель, а не просто команда голливудских сценаристов.
Он называл Холокост вторым грехопадением, а себя, чистокровного поляка, евреем-католиком. Его уникальная личность и жизнь — в центре этой нетривиальной картины, в которой есть и документы, и голос героя, и анимация, и та самая правда, которая впервые прозвучала из уст Яна Карского.
Вряд ли вы навсегда запомните персонажей, их судьбы и имена, хотя простой и бодрый пафос борьбы за человеческую жизнь наполнит вас после просмотра неизбежным оптимизмом, но вот картины девятого вала — да и прочих, последующих валов, — из памяти изгладятся нескоро.
Эта картина — конечно, неудача, но неудача одаренного человека, и потому небезынтересная. Так что простим все еще молодому — ему всего-то 43 года — Аменабару поскорее вернуться обратно в Испанию и перестать пробовать силы на той территории, где он — чужой.
Некие злодейские анонимные личности почему-то напали на американцев, ведомые исключительно иррациональной ненавистью, а те долго и героически отбивались. К этому и сводится сюжет удручающе схематичного и идеологизированного фильма, в финале которого режиссер не смог отказать себе в удовольствии показать американский флаг
Интересен здесь взятый режиссером ракурс: любуясь эксцентрическими выходками своих героев- простаков и чудаков, несравненно сыгранных Робертом де Ниро, Бредли Купером, Изабеллой Росселини и другими прекрасными актерами, он рисует портрет Америки, но не прагматичной и капиталистической, а мечтательной, романтической
Руминов, ранее известный исключительно как некоммерческий режиссер-экспериментатор, снял неординарно естественную и обаятельную комедию, которая украсила бы прокат абсолютно любой цивилизованной страны. Для России же забавный и умный ромком — то бишь, романтическая комедия — удивительная редкость.
В высшей степени предсказуемый, если не сказать шаблонный, фильм. В нем хорошее сражается с еще лучшим, а за кажущейся брутальностью сюжета скрыта, причем не очень тщательно, откровенная сентиментальность. Что с того? На подобные спортивные драмы, продолжающие уже культовую серию старых фильмов, зритель ходит не за новизной, а за сладостным узнаванием.
По сути, «Омерзительная восьмерка» выходит далеко за границы забавной постмодернистской пародии, пропитанной цитатами, это злая и проницательная сатира на Америку и ее ценности, сделанная режиссером, которым его страна может и должна по праву гордиться.
В любом случае «Выживший» — кино штучное и мощное, такое встретишь не каждый год.
Это зрелище увлекательное, хоть и не развлекательное. Для похмелья после наивного адреналина «Звездных войн» — самое оно.
В общем, неважно, давний ли вы фанат Чарли Брауна и Снупи или слышите о них впервые — сходите на новый мультфильм. А самое главное — сводите своих детей, особенно если им от 3 до, скажем, 10 лет: восторг практически обеспечен. Ну и альтернатива, скорее, подростковым, чем детским «Звездным войнам», достойная.
Актеров уровня Киану Ривза или даже красавчика Патрика Суэйзи, игравших у Бигелоу, здесь вы не отыщете, но накачанные тела в татуировках и бешеный адреналиновый драйв, при всей предсказуемости условной интриги, — сколько угодно.
В итоге вместо патентованной старофранцузской меланхолии получился вполне голливудский воспитательный оптимизм — и в этом, пожалуй, ничего плохого нет. Просто если вам действительно нравится «Маленький принц», лучше перечитать книгу.