Эта картина не имеет ничего общего с авантюрным, веселым, местами даже абсурдным и постмодернистским варевом, которым «накормил» зрителей год назад Джей Джей Абрамс — за что, впрочем, многие фанаты его порицали. Перед нами — суровый, монотонный, переполненный героическим пафосом фильм о войне, эдакие космические «Они сражались за Родину».
Изысканно снятый и смонтированный, полный сложных метафор и озвученный чарующей музыкой, «Под покровом ночи» — демонстрация зрелого и самобытного режиссерского таланта. Это фильм, в котором вы не устанете разбираться — настолько он многослойно устроен и настолько при этом эмоционально выразителен.
Какими соображениями руководствовались авторы и продюсеры, ввязываясь в такой фильм, догадаться невозможно: вероятно, придумали красивую экранную пару и решили, что этого хватит. Не хватило, и все кончилось плохо — и по сюжету, что нестрашно, и с самим фильмом, что куда грустнее.
Ватикан, каким вы его не только не видели, но даже в самых смелых мечтах не могли вообразить. Как минимум это — повод смотреть и самостоятельно расшифровывать причудливый паззл сериала Паоло Соррентино «Молодой папа».
Сногсшибательная анимация, остроумные и обаятельные персонажи, непредсказуемый сюжет, политически корректная подоплека — в «Моане» есть все факторы успеха, тщательно и заранее продуманные диснеевской корпорацией.
Взявшись за красивое, эффектное, нестандартное массовое кино с эротикой, костюмами, перестрелками и тайнами, Мизгирев не пошел на компромисс с собой, и по-прежнему в центре его мира — сложные этические вопросы. Особенно проблема потерянной и восстановленной чести, из которых и рождались ныне забытые поединки — дуэли.
«Вечность» — кино нечеловеческой, почти непредставимой красоты. Одно это искупает все его драматургические странности, а их здесь немало.
Картина — не просто отличный боевик, сделанный со всеми новейшими спецэффектами, лихо, остроумно, с неослабевающим напряжением и драйвом, но и социальная притча, спрятанная под жанровой поверхностью. «Поезд в Пусан» — о том, как реагировать на массовое безумие: подчиняться или сопротивляться, а если выбрать второй путь, то жертвовать друг другом ради своего выживания или решиться на самопожертвование.
«Даму Пик» будут небезосновательно сравнивать с «Черным лебедем» и «Неоновым демоном»: это артистичный и размашистый китч, сделанный в чистом жанре театрального триллера. Любая условность скрадывается самим сюжетом и обстоятельствами, и кино получается сочное, яркое, индивидуальное.
Насколько тоскливее и тоскливее становились к финалу последние серии о Гарри Поттере (не прекрасные книги Джоан Роулинг, а именно фильмы ремесленника Дэвида Йейтса по их мотивам), настолько живым и блистательно остроумным оказался новый совместный проект тех же авторов, Роулинг и Йейтса.
Если забыть о вопросах репутации, то новая картина Гибсона — идеальный оскаровский материал, которому даже декларативная старомодность играет на руку. Да и главный герой — в своем роде феноменальный — не старомоден ли он в лучшем смысле слова?
Этот фильм заставит вас вспомнить о высших достижениях литературной фантастики, поднимет жанр на новый уровень и заставит ответить на некоторые не во всем уютные вопросы. Будьте осторожны: здесь не развлечение, но подлинное искусство.
«Девушка в поезде» — качественный продукт, который подойдет все-таки не каждому, даже среди любителей детективов.
«Доктор Стрэндж» — превосходно оформленное развлечение, которое успешно заигрывает с эзотерикой и оккультными науками, одновременно над ними потешаясь.
В общем, перед нами — совершенно традиционный каскад приключений, погонь, перестрелок и рукопашных, в которых Том Круз, невзирая на почтенный возраст, опять — вот сюрприз! — показывает себя молодцом.
Кажется, бывший актер Питер Берг, ставший режиссером, оправился после абсурдного и неудачного во всех отношениях фантастического блокбастера «Морской бой» и решил на этот раз быть точным во всем, и «Глубоководный горизонт» оказывается фильмом, не только поставленным по реальным событиям, но и совершенно реалистическим.
Подобие саркастического детектива, это еще и притча о феминизме, едкая и злая, а также по-бунюэлевски отстраненное исследование глубин нынешней европейской политкорректности и ее корней
В общем, это хитроумно собранный проект, где все на своих местах — даже немного чересчур, а тема самопожертвования ради благого дела доведена до абсурдного апогея. Операторская работа и камера — тоже на высоте, понравится даже детям, а взрослые в финале всплакнут.
«Нерв» — весьма поучительное кино, не теряющее при всех морализаторских амбициях ни энергии, ни обаяния, способное — как и сама игра — сначала соблазнить, а потом слегка напугать увлеченного зрителя, потенциального участника десятков аналогичных игр.
В общем, одинокие сердца находят возможность согреться промозглым зимним вечером, аляповатые свитера с оленями снова делают зрителя счастливыми, а ребенок Бриджит Джонс явно вырастет в полной — даже чересчур — и совершенно гармоничной семье. Чего еще желать?
Джозеф Гордон-Левитт хоть на Сноудена и не похож, а харизму и скромность играет превосходно. Любовная тема и конфликт долга с честью прописаны классически. Ну и Кейдж дела не испортит. Что же его портит? Пожалуй, очевидность конфликта и его разрешения с самого начала. А еще — идейная заточенность режиссера на разоблачение американского правительства, которая для него с некоторых пор превыше собственно кинематографических задач.
Неоднозначное и даже провокационное решение важнейшей для современного кино темы
Военная драма, сделанная, пожалуй, грубее, чем современная классика жанра — «Тонкая красная линия» Терренса Малика или «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, но в чем-то и более эффектная. В любом случае, рассказанная здесь Гибсоном подлинная история захватывает.
Что ж, вот они оба и вернулись, Гринграсс и Деймон. И что хорошего получилось? А ничего. История рассказана, дополнена и завершена. Что нового в ней может случиться? К своему ужасу коллектив авторов осознал, что ничего, и принялся пережевывать давно знакомое и отработанное.
Это простой и даже простодушный боевик, вся суть которого — в том, чтобы показать супермена со сверхчеловеческой выдержкой и боевыми способностями, который, защищая добро от злодеев, будет безжалостно уничтожать негодяев — и так вплоть до финальных титров.