Финчер любит удивлять, но не только сюжетными поворотами, а глубиной своего анализа семейного кризиса архетипической, можно сказать, идеальной молодой американской пары. Ведь брак — основополагающий социальный институт, по состоянию которого можно судить о современном человеке в целом и американском гражданине в частности.
Иван Твердовский имел все задатки для того, чтобы оказаться главной молодой звездой отечественной кинорежиссуры. И его первый полнометражный фильм «Класс коррекции» оправдал все надежды. И даже больше.
Милейшее необязательное кино, временами почти примитивное, но это обаятельный, сдобренный культурным джазом, примитив. Отличный способ попрощаться с уходящим летом и теми иллюзиями, которые оно, возможно, поселило в ком-то из нас. И опять поблагодарить за это надежного Вуди Аллена.
И правда, впору заплутать, как в дурном лабиринте, и потерять единственно ценное — смысл. Что ж, невелика потеря: в истории кинематографа «Бегущий в лабиринте» вряд ли задержится. В отличие от «Голодных игр», до которых ждать осталось, в сущности, не так уж долго.
Первое и самое простое, но вместе с тем необходимое, что надо сказать о фильме Александра Котта «Испытание»: это — потрясающе сделанное кино.
Для него «Самый опасный человек» в сравнении с неприлично гламурным триллером «Американец» и довольно тусклым музыкальным байопиком «Контроль» — безусловно, шаг вперед. Для нас — повод задуматься о месте и имидже русских в сегодняшней геополитике и отражающем ее искусстве.
Многие скажут, что этот фильм — глобальное мошенничество, надувательство, и в целом будут совершенно правы, но Бессон занимался этим и раньше, в лучшие годы — только удачнее, чем впоследствии, — а теперь вновь откопал где-то вдохновение, и это повод радоваться, а не негодовать.
«Город грехов — 2» — замечательный аттракцион для взрослых: умных, тонких, образованных, обладающих чувством юмора, но при этом настроенных на легкое, не отягощенное интеллектуальной подоплекой зрелище, в чем Родригесу равных нет.
В целом, типологически это совершенно европейское кино, но на узнаваемом отечественном материале. Редкая птица.
Чем они все занимаются? Да какая разница! Ну, положим, ищут в Латинской Америке и придуманной Восточной Европе каких-то плохих парней с каким-то запрещенным оружием и все это ликвидируют. Важно ли это по сути? Разумеется, нет. Просто в бой опять идут одни старики, и главный саспенс связан с вопросом — озвученным здесь вслух — не кончится ли дело инсультом.
Прелесть же в том, что объяснять ничего не требуется. Чисто подростковый адреналин и тестостерон, всем на радость, не отягощен даже намеком на рефлексию, и эта тинейджеровская развлекуха — идеальное времяпрепровождение для невыносимо жаркого августа, когда даже в канализации прохладней, чем на улице, а в кинотеатре и подавно.
Однако «Планета обезьян. Революция» Мэтта Ривза — умного и тонкого режиссера, известного по картинам «Монстро» и «Впусти меня», он же постановщик грядущей обезьяньей серии, — безусловно, фильм из ряда вон, каким бы хорошим ни был этот ряд.
Если вы ждете увлекательной драмы или саркастической комедии — будьте готовы к разочарованию. «Добро пожаловать в Нью-Йорк» — очень интересное зрелище, но не слишком при этом увлекательное; так бывает. И это не столько хороший, сколько концептуальный фильм.
Для начала хорошие новости: «Превосходство» недостаточно превосходно, но уж точно стоит потраченного вечера и нескольких сотен рублей за билет.
По ряду объективных причин в том, что новая «Кавказская пленница» окажется скверным фильмом, особых сомнений не было. То, что он оказался настолько ужасным, тоже вовсе не откровение.
Смотреть это можно и, вероятно, нужно не как фильм, а как атмосферный и жутко талантливый перформанс, или рок-концерт. И будет вам любовь и гармония.
Первое и важное, что следует знать о мультфильме «Как приручить дракона 2» — то, что он все-таки заметно уступает своему предшественнику. Но, справедливости ради, тут же следует сообщить еще кое-что: при этом ничего лучше на этой неделе в кинотеатрах вы все равно не найдете, по меньшей мере, из нового.
«Грань будущего» пока что выглядит как самый вменяемый, честный и при этом выразительный киноаттракцион лета. Да, из этого не следует, что картина будет вписана в историю — даже в рамках своего жанра научно-фантастического триллера, — но, по меньшей мере, это адекватное развлечение за деньги, которых не жалко на него потратить.
Да, это сказка о женщине-сатане — недаром крылатой, черной и рогатой, — но, как у Мильтона, дьяволице здесь дан шанс доказать делом преимущество честной тьмы над лицемерным светом. Этот еретический дуализм скрадывает все очевидные минусы и делает «Малефисенту» фильмом если и не стопроцентно удавшимся, но, бесспорно, очень интересным и ни на что не похожим.
Мощная картина, лучшая у этого режиссера и одна из самых ярких в конкурсе 2014 года, что бы там об этом ни думала Джейн Кэмпион и ее коллеги по жюри.
Эта лента может показаться социальной, но на самом деле такой, конечно, не является — перед нами очередная моральная притча, вдобавок, интерактивная, заставляющая каждого зрителя отвечать на тот же вопрос, который Сандра задает сотрудникам своей родной корпорации.
… Да вот только фильм Кавасе «Успокой воду» оказался сборищем всех штампов авторского кино, которые только можно придумать.
Впрочем, это все же чисто голливудская, разыгранная по Станиславскому, драма, и ориентированные на артхаус Канны могут такое и проигнорировать.
Психологические мотивации его персонажей не убеждают, все экранные ужасы кажутся картонными, а актеры играют вразнобой, никак не составляя органичный ансамбль: даже Мерил Стрип не спасает.
Это «Звездная карта» — возможно, лучший фильм саркастичного и радикального канадца Дэвида Кроненберга, снятый им в XXI веке. Перед нами злая сатира на Голливуд, решенная в жанре готического киноромана.