Других спойлеров не будет: впереди крепкий, профессиональный, захватывающий, временами даже нестандартный авантюрный кинороман XXI столетия. И — законный повод для патриотизма, хоть картина и английская.
Какая-то странная ирония в том факте, что лучший детский фильм зимы выходит не на каникулах, а только сейчас. Однако это не должно вам помешать на него сходить — в идеале, конечно, с детьми, нет своих — смело берите чужих, а если никаких нет рядом, не постесняйтесь сами…
Поразительное кино, которое в идеале надо смотреть только в кинотеатре и только с оригинальным звуком — хотя, конечно, ни монитор компьютера, ни традиционно небрежный дубляж не в состоянии будут его испортить.
Не только, конечно, Филимонов, знакомый как минимум по «Кислороду» Вырыпаева, но и Надежда Лумпова, театральная актриса, в этой картине — превосходны, естественны и трогательны, узнаваемы моментально.
Ритм «Диких историй» не всегда безупречен, не все новеллы одинаково хороши, но можно не сомневаться — каждый нормальный человек найдет в фильме что-то свое, близкое. И все мы вместе найдем блестящего режиссера, имя которого теперь стоит запомнить: Дамиан Шифрон.
Результат прост и слегка обиден: почти идеальный во многих отношениях «Несломленный» — претендент на звание самого предсказуемого и попросту скучного фильма года.
И, с одной стороны, пожалеешь, что привычного Бёртона — фантазёра, гения, психа — здесь не отыщешь, кроме единственной сцены. А с другой — поразишься тому, как Бёртон способен снять внятную, сентиментальную и увлекательную картину для всех.
В целом главная проблема фильма — баланс, и не только между не слишком яркими песнями и весьма схематичными диалогами, но и между постмодернистской иронией и попыткой всерьез вовлечь зрителя в происходящее эмоционально и интеллектуально.
В общем, отличная картина, даже и не сказка совсем, с типичным хулиганским юмором французских комиксов и социальным подтекстом, который неизбежно считают взрослые. И вообще — пора реабилитировать все еще недооцененный в России жанр комикса, и не только смотреть мультики, но и книги читать. Особенно когда там такие незаурядные картинки.
но вместе с тем фильм наполнен специфической кроненберговской меланхолией. Это мастерская работа, проникающая в самые интимные зоны не только вымышленных персонажей, но и вполне реальных зрителей…
Вновь мы осознаем, что Джексон, при всей его хоббитски-миролюбивой внешности, является выдающимся и, вероятно, крупнейшим батальным кинохудожником современности.
Лучшим российским режиссером года в Сочи Анну Меликян признали, конечно, не случайно. Снимает она редко, но метко, фильм всего третий и сделан после долгого перерыва, но пропустить его довольно трудно.
«Пингвины Мадагаскара» — не последовательно рассказанная история, а именно что насыщенный, высокотехнологичный, довольно увлекательный, а местами истерически смешной бред — кинотеатр абсурда, оставляющий далеко позади и скетчи «Монти Пайтон», и ранние немые комедии, на которые это зрелище, если уж искать аналогии, похоже больше всего.
Нежный, умный, мнимо простой, но хитроумно устроенный фильм «Как меня зовут» — вероятно, то самое, чего так не хватало молодому российскому кино. Отсюда и фестивальные призы, хотя дороже их будет внимание зрителя. Не пропустите.
«Мамочка» — кино обнаженных эмоций, чувственное и местами невнятное, но точно ни на что не похожее, а его автор Ксавье Долан, нравится вам это или нет, один из режиссеров завтрашнего дня. Не пропускайте.
Идея Нолана крайне сложна и при этом невероятно проста: любовь как еще одно физическое свойство — такое же, как масса тела или его скорость. Гравитация, сингулярность или квантовые данные — эти слова здесь звучат все время, но при этом и двенадцатилетнему ребенку в «Интерстелларе» интуитивно будет понятно всё. Ну, или всё самое важное. А это — свойство шедевра.
Простая притча об одном танке и нескольких мужчинах, готовых встретить смерть в неравном бою, ради принципа и долга, — образец того самого по-настоящему хорошего советского кино, на котором когда-то рос Васьянов, и которого теперь в России снимать не умеют.
Главное же приобретение не только мультфильма, но и корпорации Disney как таковой, — вышеупомянутый робот Беймакс, способный затмить даже талисман студии Pixar — отважного маленького ВАЛЛИ.
Короче говоря, даже если до джаза и ударных установок вам дела нет, обратите внимание на «Одержимость». Это — один из самых необычных и талантливых фильмов этой недели, вымышленные герои которого производят на зрителя ничуть не меньшее впечатление, чем подлинные Ник Кейв и Бьорк — герои документальных картин, также выпущенных на экраны в эти дни.
Кино талантливое и по факту, при кажущейся поначалу вторичности, опять неожиданное. Соберёт оно публику или нет, вопрос второй. А первый факт формулируется в нескольких словах: Жоре Крыжовникову не просто повезло с его проектами. Он и в самом деле — новая надежда отечественного массового кино.
Дауни играет почти блестяще, не дотягивает самую малость. Но виноват в этом не он, а нечеловечески сильный партнер: роль старого судьи сыграл 83-летний ветеран американского кино Роберт Дювалл, снимавшийся в юности в вестернах, гений и гигант, заставляющий невольно сравнивать классиков Голливуда с хлипкими современниками. Но для фильма это только хорошо…
Что сказать о фильме? Для тех синефилов, кто хоть чуть-чуть знаком с творчеством Бонелло — бесспорно, перед вами и самая доступная, и самая сложная, и самая зрелая, и самая старательная его картина. Для тех, кого больше интересует персонаж — в самом деле, без излишнего мелодраматизма, умилительности и мифотворчества вы узнаете все самое важное о личности и жизненном пути важнейшего модного дизайнера современности…
Она не способна растрогать — слишком линейна, примитивна, мелодраматична и неубедительна, — но, к сожалению, и в этом главная беда, напугать тоже не сможет даже впечатлительного ребенка.
«Бивень» тоже обладает мощным комедийным зарядом, но при этом фильм, каким-то образом основанный на реальных событиях, по-настоящему страшен и оставляет крайне неприятный осадок.
После нашумевших и в самом деле броских «Рассказов» нового фильма Михаила Сегала очень ждали — и многих он действительно не разочаровал: сочный, подробный, содержащий несколько совершенно неожиданных поворотов сценарий уже дорогого стоил — не вспомнить ли, что режиссер Сегал еще и литератор?