Уж чего-чего, но ансамбля в его фильме точно нет. Есть набор звезд, каждая из которых самодостаточна. Что тонко подметило жюри Берлинского фестиваля, вручив приз всем восьми актрисам, но не за ансамбль, а за индивидуальный вклад. Именно самодостаточность каждой звезды и подвела.
С тем, как надо делать правильный саспенс, у молодых английских кинематографистов точно проблем нет — кисло никому не покажется.
Как и ожидалось, получилась очень добротная лента. После оскароносных «Эрин Брокович» и «Траффика» Содерберг решил расслабиться и сделать картину просто для души — легкую, простую и веселую. Так оно и вышло.
Фильм целиком и полностью построен на игре Расселла Кроу. Игре без преувеличения гениальной, а после волевого «гладиатора» — местами даже обескураживающей: перевоплощения из безвольного ученого в римского генерала и обратно даются австралийцу с такой легкостью, что всерьез начинаешь беспокоиться и о его психическом здоровье. Кстати, не стоит забывать и о собственной нервной системе: фильм идет больше двух часов, так что приготовьтесь к серьезным психологическим перегрузкам.
Главная проблема при экранизации любой книги, а тем более такой культовой, — это не потерять при перенесении на экран духа, настроения повествования. Точных рецептов для этого нет и быть не может, но Питер Джексон (сам большой фанат Толкиена) инстинктивно угадал формулу и сделал не просто экранизацию, а буквально перенес сказку на большой экран.
Происходит все вяло, монотонно и без всплесков. Но хитом фильм не стал совершенно по другой причине: слишком много времени уделено Рэдфорду и слишком мало Питту, а для привлечения аудитории Сандэнс Кид уже слишком стар.