Поиски ответов на риторические вопросы «Кто виноват?», «Кто первый начал?» и «В чём сила?» приводят в итоге к простой истине, что насилие порождает насилие. Что не лишает в общем-то открытый финал определённой доли оптимизма.
Происходящее на экране выглядит забавно, местами провокационно. Светлане Ходченковой очень идёт образ эмоциональной девушки-оторвы, с трудом сохраняющей спокойствие в своём «шарнирном» теле. И ясен-красен, как любит повторять героиня, фильм поднимает извечные проблемы отцов и детей, но делает это играючи.
И всё же новый «Ворон» смотрится свежо, хоть в нём и меньше жестокости, а брызжущая в сценах насилия кровь откровенно киношная.
От скуки, которую навевает эта однообразная картинка, спасает только непокидающее чувство тревоги, что подобную идиллию в любой момент может нарушить пара браконьеров, у которых заказ на краснокнижных зверей, обитающих в этом лесу.
Отчасти вопросы по остроте сюжета снимаются тем обстоятельством, что в картине гибридный состав из актёров и спортсменов, и наверняка создателям фильма нужно было находить баланс между стремлением актёров выкинуть какой-то психологический трюк и желанием спортсменов не погрешить против спортивной правды жизни.
Структура фильма настолько многослойна и многогранна, что невозможно не залюбоваться, как мастерски Квентин Дюпьё жонглирует реальностью и вымыслом.
Главной темой всё равно остаётся любовь, которой «все возрасты покорны». И всё это — на фоне оживающих картин самого Тихомирова.
Вся разворачивающаяся дальше история, как взобравшийся под купол гимнаст без страховки, балансирует на тревожной грани между смешным и отвратительным.
Контрастные кадры, в которых преобладают красные, чёрные и белые цвета, барабанная дробь, пафосные речи о вере в добро и судьбу превращают «Легенду» в поэтическое полотно, в котором меньше всего хочется искать исторические неточности. Потому что это искусство.
Кино получилось очень комфортным, несмотря на то, что тема пандемии для многих остается триггерной. Простые и понятные герои, с которыми легко ассоциировать себя, вдохновляют своей историей маленькой победы над власть имущими.
«Бери да помни» больше напоминает работы Уэса Андерсона, в том числе и в визуальном плане: вот залитые солнцем татарские пейзажи, а вот оранжевый полумрак спаленки в расписном доме главных героев. Камерная трагедия, камерное счастье — все здесь взаимосвязано, а куриная косточка — ключик к спасению.
Сюжет, как и эта вся безумная компания, похож на лавину, которая сносит всё на своём пути.
Примечательно, что сценарий сериала попал к Одинкёрку, когда во время съёмок последних эпизодов «Лучше звоните Солу» у него случился сердечный приступ, чуть было не стоивший ему жизни и заставивший 59-летнего актёра по-новому взглянуть на многие вещи. Наверное, поэтому его игра в «Хэнке» настолько искренняя и пронзительная. Чувствуется: он знает, о чём говорит.
Возвращение в 80-е — начало 90-х — другой беспроигрышный ход авторов сериала. Успех и всенародную любовь к таким ностальгическим киноэпопеям уже доказали и «Чикатило», и «Душегубы». Уж чего-чего, а маньяков у нас всегда хватало, а у них — хитрости и изобретательности. А что ещё нужно для захватывающего сюжета?
«Я на перемотке!» — комедийная притча с достаточно банальной истиной, которую так сложно усвоить и понять современным людям, поражённым бациллой достигаторства.
Огромный плюс картины в самом поставленном вопросе — стоит ли сегодня рассчитывать на мужчин как на защитников и стыдить их за слабость или все гендерные установки и рефлексы отжили своё.
В надежде получить ответы на свои вопросы ты ждёшь развязку, но финал обескураживает ещё больше. Не спасают историю ни добротная работа художников-постановщиков, ни красивые костюмы, ни яркие актёрские работы.
Но шутки шутками, а по итогам это трепетное кино о любви, где из всего «порока» — единственный целомудренный поцелуй. И решение уйти, после которого детектив свою подозреваемую уже никогда не забудет.
В «Гештальте» авторы скорее постебались над темой современного российского «чистилища», а заодно и над использованием модного термина, перекочевавшего совсем недавно в наш обиход из области психологии и применяемого теперь где ни попадя, к месту и не к месту.
С просмотра вы выйдете просвещённым, как после хорошей увлекательной лекции. И пожалуй, лучше начнёте понимать не только кинематограф, но и современный мир.
Атмосфера конца 80-х в фильме передана весьма добросовестно. Даже наряд медсестры Зины на дискотеке точь-в-точь как у Натальи Негоды в «Маленькой Вере» 1988 года. Но вот со столь диким уровнем просвещения по части СПИДа в сериале явный перегиб.
Своим обаянием, авантюризмом и лёгким отношением к жизни Кларк напоминает Остапа Бендера.
Сюжетные линии наползают друг на друга, темы мельтешат. О чём Пармас хотела поговорить? О школьном буллинге? Об изнасиловании? Об избиении детей? А она уверена, что это надо делать в формате комедии, где к тому же не звучит ни единой смешной шутки?
Этот очень маленький, очень камерный и, может быть, не самый лучший на свете, но трогательный и забавный фильм — конечно же, бенефис Светланы Немоляевой.
Первая часть кажется увлекательной, во второй сюжет как будто идёт по кругу, но финал бьёт под дых.