«Королевство полной луны» — картина не менее искусственная в своей привлекательности, чем предыдущие работы Уэса Андерсона, но при этом предлагает проникновенную метафору юности как таковой.
Искусно балансируя между глупостью, непроницаемой серьезностью и брызгами крови, режиссер Тимур Бекмамбетов и сценарист Сет Грэм-Смит создают в меру безбашенное, издевательски-ироничное действо, посвященное шестнадцатому президенту Америки и его кампании по истреблению эпидемии вампиризма в национальных масштабах.
«Храбрая сердцем» предлагает вашему вниманию более «крутую» и независимую героиню новой эпохи, в которой прекрасные принцы не так уж прекрасны.
«Обезьянки» — последняя из пяти работ проекта «Новобранец» (Rookie Project) Шведского института кино, программы с высоким конкурсом, которая позволила лучшим молодым талантам создать свой первый низкобюджетный полнометражный фильм.
Фильм представляет собой серию разрозненных эпизодов, в которых либо кто-то от кого-то убегает, либо кто-то кого-то бьет.
Очередная поделка Europa Сorp., кинофабрики Люка Бессона, сочетает в себе стильную картину будущего, функциональную простоту и невозмутимый цинизм. Всё строится на герое Пирса, небрежно бросающем короткие едкие реплики в духе Сэма Спейда из «Мальтийского сокола». Поначалу эта тактика оправдывает себя, но чем дальше, тем больше от неё веет халтурой, и фильм, который мог бы стать образцом крепкой научной фантастики, остаётся всего лишь в меру приятным спутником на один вечер.
Французы — вульгарные, сексуально озабоченные расисты, и к тому же от них воняет. Во всяком случае, такое ощущение оставляет картина «Два дня в Нью-Йорке», бестолковая комедия о культурных различиях, от которой остается неприятный осадок, как от вчерашнего фуа-гра.
Фильм напоминает чудо техники, сконструированное из отработанного материала. История о возникновении супергеройской команды мечты по определению не может избежать некоторой шаблонности, а повествование рискует оказаться слишком тяжеловесным (не стоит забывать и про 142-минутный хронометраж). Тем не менее, Джосс Уидон находит изощрённое воплощение сюжету о борьбе героев комиксов за будущее нашей планеты; бездны юмора и безупречная стилистическая выдержанность снимают все возможные упреки.
Свой режиссерский дебют Уэстфилд решила выдержать в визуальном стиле (и темпе) комедийных сериалов. С технической точки зрения, фильм выглядит неплохо, хотя и не слишком оригинально.
Жан-Марк Валле возвращается к корням. Взяв за образец свой главный хит C.R.A.Z.Y. (2005), он снова рассказывает богатую событиями, эпическую по размаху историю, но опирается, прежде всего, на безупречный саундтрек и визуальные находки.
Новый фильм Ричарда Линклейтера рассказывает о едва ли не самом симпатичном убийце за всю историю штата Техас и о той необычной симпатии, которую вызвало его преступление. Фильм снят в столь непринуждённой манере, что не просто уловить чёрный юмор, которым пронизано повествование.
Впрочем, с точки зрения плечистого лейтенанта, которого играет Тейлор Китч, все эти тонкости вообще ни к чему: главное — палить из всех стволов, чтобы уши закладывало. Затянутый и непроработанный даже по меркам летних боевиков со спецэффектами, «Морской бой» все же увлекает зрелищностью, мальчишеским задором и желанием угодить.
И как бы ни старался Моретти, старики в рясах — не самое комичное зрелище, и беззубость фильма вряд ли позволяет рассчитывать на скандал, который привлечёт в кинозалы толпы любителей артхауса.
«Маппеты» доставляют неожиданное удовольствие, легко и изящно сочетая остроумные шутки, самоиронию и старомодное обаяние балагана. Красочный, бойкий, дерзкий, но ни разу не злой, седьмой полнометражный фильм о маппетах повествует о том, как Кермит, мисс Пигги и их друзья возвращаются в шоу-бизнес, чтобы вернуть себе преданных поклонников.
Шуток «для своих» тут предостаточно: чего стоит Килмер, пускай нелепо, но обаятельно пародирующий Марлона Брандо в «Апокалипсисе сегодня», или небрежное упоминание песни «The End», в том же фильме увековеченной (Килмер, напомним, играл Джима Моррисона в «Дорз»). Если даже «Между» в целом и грандиозный ляп, он великодушно приглашает зрителя вместе посмеяться над собственной нелепостью.
«Битва титанов» была бестолковым зрелищем с сюжетными дырами и кривым 3D, зато брала детской непосредственностью, с которой были смешаны в одну кучу все легенды и мифы Древней Греции. Прошло два года, и франшиза чуть подросла: «Гнев титанов» бережнее обращается с первоисточниками и выглядит гораздо бодрее. Это по-прежнему бестолковое зрелище, но у него больше шансов понравиться зрителям, выросшим из песочницы.
Хотя «В краю крови и мёда» — тот случай, когда кино служит не средством художественного самовыражения, а формой публичного высказывания. Из-под драматически нестройной, но наивно-трогательной и волнующей истории про влюблённых, оказавшихся по разные стороны баррикад, видна попытка привлечь внимание общественности к событиям Балканского конфликта 1992-1995 годов.
2,5-часовая картина, скорее всего, удовлетворит заждавшихся поклонников, не даст заскучать непосвященным и хотя бы на время возглавит список самых кассовых фильмов года. Но предвкушая коммерческий успех (с полным на то правом), авторы решили обойтись без эстетических рисков. Если бы им хватило смелости, просто неплохая экранизация могла бы стать по-настоящему выдающейся.
Оператор Фабио Чанкетти как всегда пленяет изображением, но красота эта холодна и необязательна. В темноте лица актёров расцвечены серебристыми бликами, а по прибрежным водам растекается лунный свет. Хорошая картинка, добротный сценарий, да и всё остальное под стать. Но бывает, что этого недостаточно.
После загадочной «Ветки сирени», истового «Острова» и поучительного «Царя» в критическом сообществе появился пул, называющий Павла Лунгина режиссером конъюнктурным. При спорности слагаемых — Павел Лунгин в очередной раз справился. «Дирижера» даже можно с увлечением смотреть. Особенно если сделать звук потише.
Французский режиссер и сценарист Режис Варнье, известный такими дорогостоящими, сложносочиненными постановками, как «Восток-Запад» и «Индокитай», на сей раз снял традиционную, мощную спортивную драму. Спорт здесь предстает в виде несколько затасканной, но по-прежнему эффективной метафоры преодоления трудностей — для обоих героев.