Второй «Мачете» идёт по тем же рельсам, что и первый, и ничего сверхнового от него ждать не стоит. Чтобы фильм не выглядел полным самоповтором, туда рекрутировали новых звёзд…
У создателей, конечно, больше на руках нет козыря в виде эффекта неожиданности: знакомый с их творчеством зритель уже неплохо представляет себе, чего ждать, да и история с инопланетным вторжением раскрывается уже в трейлере. В остальном войти дважды в ту же реку получается в общем-то успешно.
Как и положено спортсменам, оба с некоторым трудом связывают пару слов, но режиссёр и сценарист собаку съели на биографиях и выжимают из истории соки по максимуму: в ход идут проблемы героев с пьянством и отношениями, постельные сцены и, конечно, гонки.
Можно сколько угодно иронизировать над попаданием «Сталинграда» в лонг-лист «Оскара», над страстью Бондарчука к спецэффектам, новым технологиям и широкому русскому размаху или над тем, что на главные роли он берёт актёров из телесериалов, но от того, что «Сталинград» — профессиональный механизм для выжимания слезы, никак не отшутишься. С этой функцией он справляется неплохо.
Очень лёгкая для восприятия трагикомедия, которая в целом не сообщает ничего нового, но на паре эпизодов заставляет задержать дыхание — почти все они связаны с величественным Тони Сервилло…
Всё это хорошо смотреть, когда ты сам не старше главных героев: тогда можно не задумываться о том, что в настоящих бункерах после ядерного взрыва вряд ли будет дизайнерская мебель, джакузи и тренажёрный зал, а выжившие вряд ли будут напоминать приятелей Селены Гомес.
Конечно, фильм не мог быть так же силен, как его трейлер, не иначе как самый интригующий в сезоне… Другое дело, что порой создатели как будто увлекаются, доводя число взрывов на экране, нагнетание душевности и героическую лихость героини до практически размаха «Крепкого орешка».
Все «пробы» по-своему замечательны, взять хоть дуэт нечасто снимающихся в кино Олега Табакова и Аллы Демидовой… Стоит отметить, что Муратова — режиссер артхаусный и не слишком печется о комфортном развлечении праздной публики. Двухчасовая очередь из возвращений героя с его «не знаю, с чего и начать» в какие-то моменты становится почти невыносимой…
Его очередной хоррор-блокбастер радует изобретательной детективно-мистической линией, но забывает про главное — как пугать. Ван, как и прежде, с ходу берется скрипеть дверьми, но прежнего эффекта нет, а первое же неожиданное выпрыгивание нечистой — конек режиссера — вызывает в зале хохот.
Вуди Аллен вновь выступает в жанре трагикомедии, отточенном им, кажется, до совершенства. «Жасмин» — уморительная грустная история, поднимающая любимые темы Вуди: насмешек судьбы и влияния на неё микроскопических случайностей.
«Пленницы» — умный триллер, жёсткий, неожиданный, небыстрый и при этом напряжённый, то и дело подкидывающий зрителю новых злодеев и новые шансы на скорую разгадку. Отдельные похвалы режиссёру за работу с актёрами: «Пленницы» должны прийтись по душе даже тем, кто обычно на дух не переносит Хью Джекмана.
Неожиданно искромётный полнометражный режиссёрский дебют 32-летнего актёра Джозефа Гордона-Левитта. Это смешная, небанальная, правдоподобная и очень игривая сатира…
В двух словах: ты ждёшь, что увидишь что-то ошеломительное. Удачных примеров подобного множество. Даже история Марка Цукерберга, уж на что скудна на экшен, на экране оказалась захватывающей благодаря видению режиссёра Дэвида Финчера. Увы, «Джобсу» достался, мягко говоря, не Финчер.
Приятная безделушка, каковой фильм выглядит в трейлере, на поверку таковой и оказывается… Герои прописаны крайне нехитро, но играющие их актёры сильно прибавляют им обаяния.
Фильм неистово рекомендуется любителям грязных шуток и разухабистых комедий с участием главных героев. Всем остальным «Конец» настолько же неистово не рекомендуется.
Больших претензий к картине нет, но она точно могла бы быть гораздо интереснее. Например, если бы её у авторов было хоть немного изобретательности. Или если бы она вышла лет пятнадцать назад, когда тема секса в нашем кино ещё могла стать событием, несмотря на отсутствие сколько-то закрученного сюжета.
Интервью бесконечного множества участников филигранно нарезаны на крохотные отрывки, продолжающие друг друга, но за техническим мастерством как будто ускользает что-то более важное. В ответ на многие вопросы о небанальных поворотах в жизни писателя и его героев авторы сыплют намёками на безумие Сэлинджера или вдруг переходят на язык дамских романов, которого не ждёшь от его жизнеописания.
Дизель, наученный успехом последних, весьма незамысловатых «Форсажей», малюет большой кистью — чем проще, тем лучше: персонажи самые схематичные, драмы считай, что ноль, — чтобы ничто не отвлекало зрителя от центрального зрелища, матча «Риддик против монстров». А матч и правда не самый скучный.
Звёзды картины стараются изо всех сил достичь максимальных для себя высот в этой нетривиальной биографической драме, и получается действительно впечатляюще: пусть не уровня «Оскара» за «лучший фильм года», но всё же.
Ключевое достоинство картины — остроумный и непредсказуемый сценарий, основанный на книжке комиксов. Марк Уолберг, последнее время особенно успешный в комедийных ролях, вновь призван позабавить публику — и получается совсем не плохо.
Судьба «Пипеца-2» — быть бонусом на DVD с первым фильмом, до которого ему, увы, как до луны.
… Он скорее даёт понять, что у каждого есть право на некоторую порцию распутства. Мол, на то ж она и молодость. К своей героине он относится с большой нежностью и особо не пытается смешивать её с грязью.
Это не вполне то кино, на которое стоит отвести ребёнка или родителей, зато оно станет исключительно развлекательным зрелищем для практически любой другой компании.
История молчаливого серийного убийцы не особенно увлекательна, хотя авторы и постарались подыскать для зрителя эпизоды поярче, а на роли жертв и подельников Ледяного подобрали звёзд.
Смотреть «Орудия» стоит только для того, чтобы убедиться, каким тонким, интеллигентным и забавным фильмом на самом деле были «Сумерки».