… Другой вопрос, что если в первой половине картины все это работает, то ближе к концу язык ее начинает казаться утомительным и однообразным, а реплики героев — из намеренно остраненных, просто искуственными.
А по сути все это — суррогатная смелость, суррогатная боль души за страну и — что даже хуже — уррогатное кино. Только многозначительность — настоящая.
Режиссер Нигина Сайфуллаева — это такой наш начинающий Бертолуччи. Пару лет назад тут, на Кинотавре, показывали ее короткий метр «Шиповник», отличную картину о девочке, желании, белых носочках и взрослении. Картина «Как меня зовут» существует на той же, напоминающей об «Ускользающей красоте» и явно близкой режиссеру территории, но сделана она еще тоньше и увереннее.
Однако сериал Родригеса все равно остается вторичным продуктом по отношению к фильму, потому что если бы не было легендарного фильма, то следить за сериалом было бы решительно неинтересно. Поэтому сериал все-таки остается необязательным и факультативным приложением к нетленке Родригеса и Тарантино почти двадцатилетней давности.
Не умаляя всех кинематографических достижений (новаторские спецэффекты особенно хороши в IMAX 3D, честное слово) и предвосхищая ваши вопросы в духе «на кой черт мне смотреть на Джоли с рогами?», хотелось бы сказать, что Анжелина — это все-таки главная и, быть может, единственная причина досмотреть фильм до конца.
«Левиафан» — логичный, но от того не менее поразительный шаг в этом Звягинцевском поступательном движении. Четвертый его фильм — пока что самое прямое и жесткое высказывание о сегодняшней России в кино.
В следующей своей работе Хазанавичус решил зайти на новую территорию — политизированной мелодрамы о чеченской войне — и, что называется, сел в галошу.
Помнится, в романе «Мастер и Маргарита» иностранец в валютном магазине резонно говорил: «Кароши люблю, плохой — нет». Так вот тончайшее, огромной кинематографической культуры кино братьев Дарденн на самом деле об этом. «Кароши люблю, плохой — нет». И извините, но, кажется, это будет их третья «Пальма».
В Каннах показали режиссерский дебют Райана Гослинга «Lost River» — фильм небесталанный, но вторичный настолько, что делается как-то неловко.
Сначала на экране появляется одно неприятное существо, потом второе и третье, а потом начинается безобразие, за которое наутро становится стыдно. Как ни крути, даже Сарик Андреасян добивается на сходном материале куда более внушительного результата.
Мастерски снятый документальный фильм о противостоянии, падении железного занавеса, взаимной враждебности и хоккеистах-виртуозах — пленниках холодной войны.
Майк Ли вместе с выдающимся оператором Диком Поупом просто помещают своего приземленного, кряхтящего героя в такое пространство, в котором оказывается каждый, кто, например, бродил по залу тернеровских картин в галерее Тейт. Пространство робкой, совершенной красоты.
Каннский кинофестиваль открылся упоительно дурной «Принцессой Монако», в которой Грейс Келли (Николь Кидман) страдает, принц Ренье нервничает, Мария Каллас поет, Онассис выпивает, принц Ренье форсит, а Альфред Хичкок спит.
Новый восьмичасовой вариант рассказывает совсем другую историю, но наблюдать за ним не менее интересно — любители экранного насилия и черного юмора будут довольны.
Здесь дело вот еще в чем: в контексте всеобщей ненависти выход на экраны отличного фильма «Джо» — новость скорее плохая: толпы ненавистников рискуют на секунду лишиться объекта своей ненависти.
По большому счету, основную свою функцию — громкого развлечения выходного дня — фильм выполняет на ура: главное, что первоклассники счастливы и громко аплодируют в нужных местах, но вот все зрители старше пятнадцати, наверное, просто ошиблись залом.
Поэтому есть все основания предполагать, что эти неказистые и ни разу не трогательные, но магнетически притягивающие взгляд ребята действительно останутся с нами еще как минимум на пару лет. И радует это даже сильнее, чем когда в Game of Thrones красочно перерезают очередную невинную глотку.
Все это безобразие, в общем-то, даже не высказывание, чем живет Россия: «Скорый «Москва-Россия»» — фильм-сентенция о том, какая же все-таки классная у нас страна. Эффект в итоге достигается прямо противоположный…
В попытке Джармуша вернуть жанру вампирского кино первозданную поэтичность, от «Сумерек» двинуться в гипнотическую бездну ночи — есть как детская непосредственность, так и отважное безрассудство.
«Первый мститель» отлично выполняет свою главную задачу — развлекать: те, кому понравились «Мстители» и «Тор», обязательно полюбят и этот фильм.
Масштабный и подробный, но при этом не скучный, «Клондайк» сделан с ловкостью, достойной уровня лучших исторических сериалов последнего времени.
Сюжет «Ноя» так или иначе знаком даже самому воинствующему атеисту: рассказывать его заново и с серьезным лицом — дело скучное и заведомо неблагодарное, однако режиссер Аронофски ловкостью рук смог превратить довольно заурядную историю про корабль и животных в громкий арт-блокбастер.
С момента выхода «Скайфолла» прошло полтора года, столько же осталось ждать следующего, двадцать пятого по счету, фильма серии, и «Флеминг» призван заполнить образовавшуюся лакуну: очевидно проигрывающий по бюджету и масштабу, он, тем не менее, имеет все шансы понравиться соскучившейся по суперагенту аудитории.
В случае «Отеля» главное — не перенасытиться: приятные мелочи и любовь режиссера к сочным цветам и симметричным кадрам делают фильм похожим на замысловатую, но легковесную куклу — самую красивую и геометрически выверенную на свете. Минус лишь один — кукла эта, кажется, оказалась без магического сюрприза внутри.
При всех своих достоинствах «Красная дорога» не может удержать в узде свои амбиции и вырваться в высшую сериальную лигу следом за Top of the Lake. Конечно, немного несправедливо теперь все мерить с высоты прошлогодних сериалов, но «Сандэнс» сам виноват, что задал такую высокую планку.