Фильм в целом и не претендует на какую-то глубину — это именно что зрительское, развлекательное кино, и это никак не поставить ему в минус. «Ночные игры» прекрасно справляется с поставленной задачей, показывая практически эталонный пример легкого и не глупого фильма.
«На пределе» можно рассматривать и как личную трагедию, и как политическое высказывание, и в обоих случаях фильм работает прекрасно. После просмотра остается некое ощущение пустоты, которую не сразу хочется заполнить: эмоциям нужно осесть, а мыслям — найти свое место. Ответы же на некоторые из вопросов, непременно возникающие во время фильма, лучше не знать.
После фильма в голове остается лишь легкое недоумение и мысль, что вся суть картины прекрасно сводится буквально к паре строк в Википедии — явно не тот результат, которого добивался Спилберг. Но что вышло, то вышло — хотя и чувствуется, что потенциал здесь погиб чуть ли не в зародыше.
Даже плохим фильм называть не хочется — он просто никакой. Здесь нет достаточно глубоких и интересных мыслей, нет закрученного сюжета и неожиданных поворотов. С самого начала в целом все становится ясно: и как это все закончится, и чуть ли не последовательность событий очевидна заранее.
Удивительное дело: Довлатов действительно хоть и является главным героем фильма, но по своей сути является скорее центральной фигурой для отражения той самой эпохи людей, по своему складу вынужденных идти против системы.
Поначалу «Призрачная нить» похожа на «Пигмалиона» Бернарда Шоу и «Ребекку» Дафны дю Морье, но по ходу сюжета превращается в нечто совсем иное, так же, как герои фильма вдруг меняются своими ролями.
Лантимос в очередной раз подкидывает пищу для ума и прекрасный повод для горячих споров о различных интерпретациях сюжета. Масла в огонь подливает и сам режиссер, подчеркивая, что сравнение с античными трагедиями здесь на самом деле напрасно. Так ли это на самом деле, впрочем, вопрос открытый.
«Лед» как начинающий фигурист не всегда удерживает равновесие, но зрителей в кинотеатре удержать способен, а значит, продюсеры сделали верный «ход коньком».
Такое кино — где между сексом и полётами на частном самолете затерялась реальная жизнь с её реальными проблемами — больше не снимают. Экранизация «Пятидесяти оттенков» — в прямом смысле эпитафия тому времени, когда влюбляться в вампиров или делиться на маглов и волшебников было обычным делом, а Инстаграм ещё не существовал. Смотреть её сегодня — словно окунаться в бездонный омут памяти: и смешно, и страшно одновременно.
Разочарование в жизни и романтике, которое было зерном незабвенных фильмов Аллена от «Энни Холл» до «Вики Кристина Барселона», в «Колесе чудес» кажется фальшивым и надуманным. Теплые чувства, дарованные режиссером многим из своих персонажей, здесь почти отсутствуют. Однако, несмотря на интонационную неопределенность и фатальную ошибку в кастинге, раскованная игра Кейт Уинслет заставляет смотреть ленту до конца.
Самое интересное в ленте — это удивительная злободневность фильма и истории в целом: на фоне того, как слухи в современном Голливуде с легкостью рушат карьеры, судьба Тони кажется каким-то предупреждением
К сожалению, ни прекрасная актерская игра, ни потрясающая операторская работа не способны вытянуть попросту слабый изначальный сценарий: слишком многие сюжетные ответвления буквально повисают в воздухе, персонажи исчезают в никуда, а логичные на первый взгляд решения никогда не принимаются.
Фильм удивительно богат многогранными персонажами — даже, казалось бы, эпизодические роли раскрываются в диалогах с разных сторон. И в этом, пожалуй, и кроется самая сильная сторона фильма: он удивительно живой и правдоподобный, вплоть до мелочей.
Ханеке не ставит себе целью понравиться решительно всем: «Хэппи-энд» нарочито неприятно снят и не старается хоть как-то скрываться за маской благопристойности.
В процессе просмотра взгляд хоть и цепляется за какие-то шероховатости, но в целом именно что выискивать проблемы попросту не хочется. Это действительно неплохой фильм: со своим взглядом, подходами и небанальной проблематикой, который просто интересно смотреть.
Самое страшное в фильме то, что он совершенно не может напугать ничем, кроме пресловутых скримеров. Нагнетаемую атмосферу рушат шутки героев и нелепости сюжета, а некоторые реакции на отдельные события вызывают лишь смех.
Если прибегать к гастрономическим сравнениям, фильм похож на огромный шоколадный торт, куда режиссер как играющий в кулинара ребенок попытался закинуть все, что нашел на полках, от корицы до черного перца и мышьяка. В результате получилось изматывающее и перенасыщенное несочетаемыми элементами зрелище, которое вызывает если не тошноту и расстройство желудка, то, как минимум, недоумение.
Именно такого — доступного и не стыдного — кино в последние годы снимается слишком мало. «Карп отмороженный» в этом смысле — отличный и, главное, понятный образец для подражания.
«Темные времена» — фильм не плохой, но очень уж на любителя. Здесь нет убойного экшена или каких-то интересных решительно всем событий. Эта история заинтересует скорее тех, кто либо влюблен в историю, либо очень интересуется Британией. Ну, или просто любит Гари Олдмана.
В итоге зритель легко может остаться наедине с вопросом: «А зачем это все?» Ответа ждать особо неоткуда. Даже с учетом реальной почвы оригинальной истории вопрос о необходимости фильма остается открытым.
Это какая-то на удивление ровная картина о том, как человек ломается под тяжестью внешних обстоятельств и в итоге приходит к внутренней гармонии.
Сегодня героем семейного блокбастера становится поигрывающий мускулами и самоиронией бодибилдер, с помпой спасающий мир от сумасшедшего тирана. Покойному Робину Уильямсу с его добродушной улыбкой, как, похоже, и всем нам, в этом сюжете отводится лишь дежурная строчка-упоминание: «Алан Пэрриш был здесь».
Герои кажутся живыми: они совершают ошибки, смеются и грустят, поступают опрометчиво из лучших побуждений. Тот самый случай, когда «хотел как лучше, а получилось как всегда» донельзя точно описывает почти все новеллы фильма. Возможно, именно поэтому многие сцены и сюжетные повороты вызывают грустную улыбку.
«Последние джедаи» смотрятся как вполне самостоятельная картина. Более того, это настоящий огромный прыжок для всех поклонников «Звездных войн».
Выдающееся актерское мастерство могло бы спасти дырявый сценарий, но Лайвли не старается выйти за рамки своего ограниченного диапазона, а Кларк не играет крайностями, благодаря которым он запоминался в других фильмах. Между главными героями попросту нет химии.