И еще это смешное, трагическое, страшное кино об одиночестве каждого актера, то есть каждого человека. Фильм о любви и утрате, о том, какими мы становимся в темноте кинозала, о разбитых манекенах, лежащих во тьме. Да, красоту жеста сегодня мало кто ценит. Если в 2012 году вы решите посмотреть лишь один фильм, пусть это будет «Корпорация «Святые моторы»».
Блестяще срежиссированное Земекисом 20-минутное вступление одновременно напугает и заворожит аудиторию — здесь есть все предпосылки к тому, чтобы о фильме говорили, либо рекомендуя его к просмотру, либо прося категорически воздержаться от этого.
Эффектно захватывающий (хотя все еще бравирующий сарказмом), этот восхитительно сделанный фильм определенно будет признан лояльными поклонниками одним из лучших в бондиане — и заставит вас желать следующей картины раньше, чем спустя четыре года после этой.
Похоже, комедия, вернее, скетч-шоу Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» — самое странное и спорное кино сезона. Конечно, напрашивается аналогия с почти четырехчасовым «Шапито-шоу» Сергея Лобана, глобально-балаганным эпосом в четырех частях и двух сериях, вышедшим в прокат в начале года. Хлебников будто решил в качестве противовеса ему сделать совсем безделку, шуточку.
В меньшей степени сфокусировавшись на культурологическом значении и в большей — на самом создании, Райли позволяет закадровым голосам провести для нас экскурсию по супершпионской мифологии.
Кокаиновый бодряк, дизайнерские пентхаусы, внезапное видение Владимира Путина, одетого в костюм Бэтмена, и бешеный дискотечный бит: в клубных сценах звук, кажется, раза в два громче, чем в остальных эпизодах… Там, где авторам не удается взять зрителя драматургией, они наотмашь бьют по нервным окончаниям.
«Доля ангелов» — филигранно срежиссированная приключенческая комедия, превращающаяся чуть ли не в сказку со всеми хэппи-эндами и счастливыми стечениями обстоятельств.
Рассказывая историю православного чуда, создатели картины делают акцент на параллельно происходящем разложении ордынского государства и рассуждают о причинах падения великих империй. За ним, как известно, стоят не законодательные проблемы, а бесчестность и распущенность правителей, которые пренебрегли фундаментом, заложенным предками.
Происходящее на экране потеряло всякую связь с осмысленностью, превратившись в полуторачасовой отсчет тел: не столько азартное, сколько затягивающие развлечение для играющего и смертельно скучное зрелище со стороны.
Можно уверенно прогнозировать успех «Эволюции Борна», ожидать определенный зрительский интерес и даже видеть в ней старт новой трилогии, но нельзя коренным образом менять стиль картины. И ее создатели это прекрасно понимают.
Наплевать на модные тенденции и громкие фильмы с кинозвездами, — как будто сказало нам жюри, — давайте отметим скромное качество и отношение к кино как к неспешному процессу, а не как к шоу на полтора часа, после которого не о чем подумать и поспорить.
Разумеется, ставки и в этот раз высоки, но однажды вернувшись, Сильвестр Сталлоне уже не собирается сдавать позиций.
В конечном счете, «Продолжай» рассказывает о людях с причудами и душой, которую разбередил Перри, а пилот весьма симпатичен до самых последних минут.
В гаванском наборе одна открытка трогательная, другая заляпана слезами, есть просто забавные картинки, а есть настоящее искусство.
Специализация Макферлейна — паковать в конфетные фантики перец, а традиционно детские медиаформаты нашпиговывать шутками и месседжами для взрослых. От Макферлейна не стоит ждать доброй комедии: в США фильм получил рейтинг R только за лексику, а многие, кому уже довелось посмотреть картину в дублированной версии, по вполне понятным причинам требуют перевода от Гоблина — в российском прокате оригинальный мат-перемат подвергся жестокой цензуре.
Результат этой новаторской стратегии, мягко говоря, неоднозначен. Спецэффекты недостаточно самодеятельны, чтобы было смешно, и недостаточно богаты, чтобы тягаться с Голливудом. Политическая составляющая картины далека от невинности.
Картина «Звери дикого Юга» вобрала в себя множество странных миров и их обитателей, равно как и невероятно экспрессивную манеру, которой воспользовался режиссер. Зайтлин выполнил свою работу на отлично при помощи сочных красок, экзотической музыки, живых ландшафтов, уникальных персонажей. Это в высшей степени произведение искусства.
Не обошлось без любимых режиссером тягучих рапидов с последующим распадом предметов на молекулы. В сочетании с циничным текстом Грэма-Смита это может дать неожиданный эффект: летний блокбастер с кровищей и рейтингом R, снятый за гроши, но выглядящий дорого и сердито, — звучит, как ни крути, интригующе.
Фильм, который не оставит равнодушным и поколение Цоя, и любителей современной инди-музыки.
О провале говорить явно не приходится: от каждого сценического плана — мороз по коже. Если, конечно, вам уже не надоела сказка братьев Гримм.
Технически лента мечется от изобретательно высокохудожественной до претенциозно ученической, будто снятой выпускником киношколы. Поклонникам слэшеров, впрочем, не стоит бояться ни стилизованной камеры, ни претензии на высокое искусство: это грязное и жестокое кино, и убийства — в особенности мучительно детальные сцены скальпирования — ужасны, невзирая на режиссерские приемы.
В немного затянутой драме Николса достаточно гнева, утрат и разочарований. Да, легко критиковать «Мад» за старомодность, знакомые драматические ходы, намеренно созданные взаимосвязи мотива и темы, а также принятии желаемого за действительное, особенно когда дело доходит до второго шанса. Но эмоциональная составляющая ленты перевешивает драматическую — мальчики делают фильм реалистичным и очень живым.
Увы, режиссер не нашел способ электрификации оппозиции (иногда видной через окна лимузина, позволяющего Эрику выключить окружающий мир, слово телевизор), не подобрал он и подходящей квази-галлюциногенной техники лавирования между многочисленными ситуациями и их постоянно сменяющимися участниками. Наиболее сильное впечатление из актерского состава производит Саманта Мортон, играющая консультанта, близкого по экспертному уровню к Эрику.
Несмотря на престижный исходный материал и высококлассный актерский состав, фильм, наслаждающийся вызывающе сомнительными страстями, похож на неопрятную спекулятивную мелодраму, созданную в описываемую им эпоху. Это может ввести в заблуждение непосвященных, но одновременно наделяет «Газетчика» верной текстурой.
Поклонники старой школы советского кино могут счесть зимние леса и героев-фаталистов знакомыми, но картина вознаграждает за терпеливый просмотр развитием в увлекательную, полную нюансов философскую драму. Совсем не блокбастер, «В тумане» должен привлечь нишевую аудиторию своей интеллектуальной многозначительностью и техническим мастерством.