Неудачная попытка скрестить «Западный мир» с «Бегущим по лезвию», которую не спасает даже звезда «Крепкого орешка».
Фильм Мельника при солидном бюджете, внушительном списке спонсоров-золотодобытчиков в титрах и сопоставимом с блокбастерами количестве копий едва ли вызовет подобный резонанс. Он старомоден (но лишен присущей самому плохонькому советскому кино драматургической внятности), не очень-то убедителен и не зажигателен. Да и нового нашествия романтиков-геологов страна как будто не ждет; актуальнее дворники.
Сериал HBO страдает от своей сюжетной перенасыщенности, но остается по-прежнему блистательным.
Взяв за основу ее мемуары, режиссер создал мощный, душераздирающий фильм о страданиях, борьбе за выживание и попытке во что бы то ни стало вновь обрести свое «я».
Дебютируя в режиссуре с проникновенной и мощной драмой «Искатель воды», Рассел Кроу демонстрирует, что и в качестве постановщика способен на многое. Он предлагает зрителям коктейль из кросс-культурной семейной мелодрамы и военного фильма, насыщенного яркими символами.
В итоге имеем качественную разовую в меру смешную семейную комедию с трогательным финалом и жизнеутверждающим рэпчиком от Бондарчука под титры. Местами даже головокружительную в смысле аэродинамики, так что есть ради чего смотреть фильм именно на большом экране.
Идея вернуть на российские экраны отечественное кино для подростков сама по себе вопросов не вызывает. Но понравится ли им такое кино? Конечно, все может быть, но вряд ли: недостаточно круты персонажи для тех, кто любит крутых героев, недостаточно хитроумны, чтобы потрафить любителям коварных ловушек и манипулирования.
Вызывают вопросы не только неумелая режиссура, невнятная работа актеров и бедный визуальный ряд, но и сама история, которую авторы неуклюже попытались подогнать под реалии XXI века.
После довольно сомнительного первого фильма создатели франшизы «Дивергент», основанной на книжной серии подростковой трилогии Вероники Рот, разродились более связным и увлекательным сиквелом.
Вместо того чтобы создать достоверную и трогательную картину об иммигрантах, сделать на эту тему важное заявление, Толедано и Накаш предпочли втиснуть свою работу в каноны мейнстрима. Поэтому что мы видим в финале?
Сиквел фильма «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» — довольно ленивая попытка выехать на успехе оригинальной картины 2011 года о группе британских пенсионеров, отправившихся в бессрочный отпуск в Индию.
В фильме Шелякина достаточно качественных шуток и изобретательности, чтобы поставить ему нестыдные баллы. Поэтому хочется закрыть глаза на недостатки картины — прежде всего на театральность диалогов, мало похожих на естественную речь.
Если первый фильм касался политики в основном в шуточном ключе, то второй «Духless» — это довольно злая политическая сатира, смысл которой можно понять, даже если вы последние года три не смотрели новости.
Однако Месхиев весь фильм с одной и той же интенсивностью раз в 5-10 минут давит на педаль «жалость». Как говорится, «обнять и плакать». До слез не доводит ни разу, но ком в горле стоит. А когда 2 часа стоит ком в горле — начинает подташнивать.
Иногда не получается, пьеса не складывается, фильм пробуксовывает, мечты заводят слишком далеко. И все-таки разговаривать с галлюцинациями, своими надеждами и собственным отражением нужно предельно вежливо. Потому что «тебе 66, потом будет 67, и это никогда не останавливается». Если не остановить специально.
Но в постановочном вальсе, исполненном под фортепианный аккомпанемент Кристиана Грея, стали проявляться черты неряшливо замаскированной чечетки. Выправить ситуацию могли бы закадровые монологи, если бы от них по неведомой причине не решили отказаться.
Фильм продолжает трогать зрителя во многом и благодаря второстепенным героям — иногда ярким, как у Муравьевой; иногда обманчиво простым, как у Рязановой, которая сыграла третью подругу; иногда совсем незаметным, бессловесным, но удивительно точным.
Во-первых, надо уяснить еще до просмотра первой серии, что сериал об искрометном шутнике-адвокате — не комедия. В нем не обходится без смешных моментов, но юмор черный и неуютный, поэтому при односложном описании жанра можно смело ограничиться «драмой».
Два человека, ответственные за появление картины «Пипец», снова ушли в отрыв, ни в чем себе не отказывая. «Секретная служба» — это «бондиана» на спидах, элегантная и разудалая одновременно.
Основная проблема здесь в том, что людям, отягощенным хорошим вкусом, придется постараться оставить его у входа в кинозал. Либо постараться получить удовольствие — пополам со страшными угрызениями совести. Это вполне можно сделать — благодаря несомненному духу эскапизма (ни одна толковая или насущная мысль в голову за два часа вам не заглянет, поверьте) и высочайшей дозе кэмпа.
Однако шуток авторам хватило примерно на полфильма: с середины все начинает портиться. Сначала натужной становится игра актеров, потом смех зрителей. А после развязки с заманиваниями и разоблачениями злодеев создается впечатление, что у сценариста совсем закончились идеи, и он решил напоследок закидать нас штампами.
Звягинцев снимает политическую притчу и действует намеренно грубо, будто следует заветам Сергея Эйзенштейна: «Не киноглаз нам нужен, а кинокулак». И кулак, кстати, достиг своей цели: ситуация вокруг проката картины в России — лучшее тому доказательство.
Более чем достойные картины «Капоте» и «Человек, который изменил все» кажутся легкими разминками перед совершенно гипнотическим «Охотником на лис» — фильмом о сумасбродном американском миллионере, паразитических отношениях, братских узах и стремлении мужчин во что бы то ни стало доказать, что они чего-то стоят.
Однако главное положительное впечатление от фильма оставляют, как ни странно, все-таки не звери, а люди. Грабители в исполнении Яна Цапника и Андрея Мерзликина получились отчего-то интересней, глубже и даже смешнее, чем «Мокрые бандиты» Джо Пеши и Дэниэла Стерна.
В этом виновато лишь время — оно щадит только пыль и песок. Кэрри и Дэниелс же отрабатывают свои роли с добропорядочностью швейцарского банкира. Морщинистая физиономия Джима продолжает демонстрировать чудеса пластики, расползаясь в ставшие уже родными гримасы (мышцы-то помнят!), а слабоумный добрячок Джеффа все так же смотрит по сторонам со слащавостью уставшего спаниеля.