Винтерберг, как многие некогда свежие, но не самые сообразительные и чувствительные авторы, по молодости попал в строку. А позже, повзрослев и окостенев, из нее прискорбным образом выпал. Он больше не чувствует ни времени, ни людей. Он читает публике лекцию по этике, хотя сам до конца не уверен, что хорошо, а что — плохо.
Мы физически ощущаем лихорадочное безумие героя, даже его истощение, его тошноту. Окружающую реальность мы видим, как и он, урывками — фрагменты живых и мертвых тел, детали механизмов крематория. Он на бегу, и мы на бегу, будто с безумным гоу-про на голове.
Линклейтер реабилитирует студенческую комедию как жанр, в котором в последнее десятилетие господствует цинизм вселенной Джадда Апатоу и неполиткорректные гэги в стиле «Мачо и ботан».
Хоть это и не идеальная экранизация, что в случае с Баллардом вообще навряд ли возможно, попытка режиссера и его жены Эми Джамп, написавшей сценарий, как минимум достойна похвалы за размах.
Динамичный и яркий, остросоциальный и подростково-актуальный, а главное очень по-взрослому честный — таким получился дебют Эдуарда Бордукова, который выступил сценаристом и режиссером картины.
Открывающая серия второго сезона «Бойтесь ходячих мертвецов» производит хорошее впечатление. Жаль только, что масштабный Лос-Анджелес сменился камерными планами на яхте. Ну да ладно — очевидно же, что самое страшное лишь начинается, и Трэвису и его сотоварищей ждут передряги, которые не снились даже героям Джека Лондона.
Авторы слишком вольно обращаются с реальными фактами, хотя правда была и ярче, и увлекательнее любого вымысла сценаристов Саймона Келтона и Шона Маколи. Зато главное, чем необычный атлет запомнился миру, подчеркнуто в фильме тремя жирными линиями. Важно участие, а не победа, усилия, прилагаемые на пути к мечте, а не медаль.
«Громче, чем бомбы» — это не совсем кино, скорее зарисовка для какого-нибудь большого романа. Это местами жесткое, местами вторичное, а иногда остроумное психологическое исследование.
Дебютант Дэн Трактенберг создал под продюсерским крылом Джей Джей Абрамса динамичный, несмотря на его камерность, триллер «на троих», щедро разбавленный черным юмором.
Наверное, из-за более-менее строгого переложения классического водевиля на современный лад фильм Раппно смотрится несколько чопорно, но в то же время и живо. Бойкие диалоги, а также эксцентричная игра Вакт и Амальрика не дают заскучать на зрелище, которое морально находится если не в позапрошлом, то хотя бы в прошлом веке.
«Друзья» — модель отношений рефлексирующего, топчущегося на месте Запада и азартного к жизни Востока.
Задача минимум выполнена: путь к «Лиге справедливости» проложен, и почва для обновления супергеройской вселенной (а то и мультивселенной) заложена. В случае с «Бэтменом против Супермена» новая тропа завораживает лишь фрагментами.
События в фильме развиваются достаточно динамично, однако невозможно не заметить штамповые приемы в изложении сюжета, а в отдельных эпизодах повествование кажется излишне затянутым. Несмотря на недостатки, фильм выполняет свои развлекательные и воспитательные функции и дарит детям новую историю с давно полюбившимися персонажами. А другого от него требовать мы и не будем.
Некоторые сцены, снятые на натуре в Нью-Мексико командой О’Коннора, выглядят бесподобно. И все же этой картине недостает визуальной поэзии, которую живой артхаусный стиль Линн Рэмси мог в нее привнести. И если «Джейн берет ружье» все-таки останется в нашей памяти, то, скорее, как фильм, в котором пули летали не в кадре, а над продюсерской головой.
Одно из ключевых достоинств этой картины заключается в том, что ее герои совершенно узнаваемы. Важно и то, что, в отличие от традиционных авторских фильмов о русской жизни, «Исповедь» собирает нашу современность не из длинных тоскливых планов и рассуждений о бессмысленности существования, а из бойких и чуть гротескных анекдотов и аттракционов.
Хейнс сделал почти невозможное: стряхнул с любовной драмы нафталиновую пыль. В «Кэрол» нет ни вызова, ни феминистского задора, ни социальных заявлений. Есть лишь две женщины друг напротив друга. Одна, в дешевом красном рождественском колпаке, никогда не говорит «нет». Другая, в элегантной красной шляпке, всегда получает то, что хочет. И обе еще ничего о себе не знают.
Местецкого, несомненно, будут критиковать за то, что ни в нем, ни в его персонажах нет настоящего радикализма. Что все это детские игры. Что он выбирает хеппи-энд там, где можно было бы нагнать вполне ожидаемой безысходности. Однако настроить зрителя на трагедию и подсунуть ему перевертыш — это хороший жанровый ход. Играть — так играть до конца.
В общем, вердикт здесь может быть лишь один: индульгенция грехам голливудского Вавилона скорее удалась, чем нет, так что да здравствуют Коэны! Даже если это и не лучший фильм братьев, в их Голливуд по-прежнему можно верить.
«Зверополис» — это яркая, сочная, дерзкая и остроумная история о семье, дружбе, не знающей границ, о неопределенности жизни и возможности достижения в ней баланса при четком понимании своего предназначения в мире и безудержном стремлении к поставленной цели.
Стоило бы добавить, что маленькая трагикомедия Шелякина — практически современный ремейк пушкинского «Пира во время чумы», кабы не риск отпугнуть от хорошего фильма уважаемую легкомысленную публику, у которой, как и у героев, одна радость: отжечь в пятницу и дожить до следующей. А впрочем, это именно он, пир.
Вообще, логика создателей понятна: лучшее — враг хорошего. Чтобы сделать новую комедию, возьмем самое смешное из старой, подкрутим, надуем-подкачаем и получится смешно и красиво. Но политический юмор — продукт скоропортящийся. Вот и получается концерт Евгения Петросяна, который мало того что крутят в 150-й раз, так еще и снят он был в прошлом веке.
В целом же «Трамбо» оставляет впечатление наспех сколоченной ленты, которая выезжает за счет ярких актерских работ. На телевизионном экране эта лента смотрелась бы куда более выигрышно и органично — в ней слишком много разговоров и слишком мало визуальных аттракционов, чтобы привлечь в кино толпы зрителей.
Конечно, картина может заранее отпугнуть «обличением нарывов на теле общества» и прочими приметами американского кино на актуальную тему. Однако у МакКарти получилось снять скромный, лаконичный и старомодный фильм, не столько даже обличающий зло, сколько констатирующий факты.
Способность Эдди Редмейна справиться с этой ролью не вызывала сомнений — его интерес и умение передавать крайние психические и физические состояния очевидны. Этот гуттаперчевый актер, который получил «Оскар» за роль гениального колясочника Стивена Хокинга, обладает уникальным сочетанием кротости и нервозности.
Все минусы уравняются плюсами, хотя в итоге не очень понятно, какой именно знак ставить самому фильму — зашкаливающий пафос добавляет ложку дегтя, но не отменяет зрелищности. Впрочем, было бы глупо требовать от Бэя чего-то большего.