«Новый Паук» и вправду совершенно нов — худосочный и саркастичный англичанин Эндрю Гарфилд, не оглядывается на опыт Тоби Магуайра. А режиссер американской версии сериала «Офис» и инди-ромкома «500 дней лета» Марк Уэбб знает, как сделать романтику неглупой.
Сюжет, который, будучи отдан сердитому британцу, стал бы социальной драмой, а борзому россиянину — социальным фильмом ужасов, в руках американского дебютанта Бена Зайтлина переходит в плоскость чистого магического реализма.
Главный вопрос, остающийся в голове после двух с половиной часов просмотра: «Зачем?» Другого ответа, кроме попытки разорить зрителей, упаковав знакомый товар в новую обертку, придумать не получается: продюсеры-пауки раскидывают рекламные сети умело, и народ, конечно, поведется.
«Последняя сказка Риты» — действительно сказка, но вместе с тем макабрическая декадентская комедия в шляпках и декорациях тотальной разрухи. Женщины в ней умирают не только от любви (или нелюбви), но и от курения.
Фильм Андрея Прошкина впечатляет тщательностью проработки деталей. Речь не об исторической достоверности, а о плотности фантазий.
Хочется прямо и попросту сказать, что это очень хороший фильм. Человечный, уютный и трогательный. История в нем нарочито простодушна, но это простодушие благородно.
Следить за нарядами персонажей гораздо веселее, чем за сюжетом. А половина претензий к фильму отпадает, если смотреть его как секс-комедию, в которой все поженятся.
В прокат вышел один из призеров фестиваля «Кинотавр-2012» — комедия «Кококо», утвердившая Авдотью Смирнову в статусе одного из лучших в России жанровых режиссеров
«Белоснежка и охотник» — типичное чудовище Франкенштейна, ходячий труп фильма, бестолково собранный из кусков других фильмов и обильно смазанный спецэффектами, чтобы не было заметно, как скрипят швы.
В российский прокат выходит фильм Ридли Скотта «Прометей» — фантазия, в которой сочетаются мотивы его же «Чужого» и книжки Говарда Ф. Лавкрафта. На главные вопросы человечества — кто мы, откуда, куда идем — Скотт уверенно дает ответ: «42» — и продолжает любоваться несущимися в неизвестность космическими кораблями.
Искать в этой притче смысл — занятие неблагодарное, хотя и изучать ее — процесс вовсе не мучительный. Дефо, отличный, мало востребованный современным кинематографом актер, сам выглядит каким-то редким зверем на фоне окружающих его персонажей. Режиссер с оператором не устают любоваться его похожим на печеное яблочко лицом — а фильм все сильнее соскальзывает в какое-то сновидческое пространство, и минут через сорок стоящая перед героем задача уже не вызывает никакого удивления.
Поэтому «Диктатор» больше других фильмов Саши Барона Коэна похож на кино (хотя снят тем же Ларри Чарлзом, который делал «Бората» и «Бруно»). Это уже не цепочка отдельных неполиткорректных скетчей, а настоящий сюжет, к тому же мелодраматический. Шутки по традиции идиотские (при этом их хочется всем пересказывать), а история неожиданно неглупая.
Ева Грин устраивает бурю и натиск со спецэффектами и без. Она главная звезда «Мрачных теней», роскошная, хищная, смешная и неожиданная. В этой роли есть все, что вы хотели знать о блондинках, но боялись спросить. Плюс разбитое сердце, твердое и хрупкое, как фарфор.
Суперкинокомикс «Мстители», несмотря на размах и амбиции, хочется воспеть не за батальные сцены, а за домашний уют. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», — как бы говорят нам супергерои, состоящие на службе империи комиксов Marvel.
Полфильма утешаешь себя тем, что это, наверное, пародия, не смешная, но довольно изысканная. На малобюджетные вампирские хорроры, на романтизм и прочую готику с декадансом. Культурная шутка классика, отошедшего от больших форм и мастерящего скромные камерные вещицы не для продажи. А потом становится страшно. И это не тот страх, который должен быть в кино про вампиров, про ведьм или даже про белую горячку.
Мы присутствуем при чуде соединения харизм в единое силовое облако, а за это можно простить многое. Перед нами образец чистого кино, а энергия перетекает с экрана прямо в зал.
Теперь он Защитник. Иной и прежний, Джейсон Стэтем идеально соответствует новому титулу. Невероятным усилием воли он заставляет свой взгляд на секунду потеплеть и даже как бы увлажниться. Ведь рядом с ним 12-летняя китайская девочка. Все лучшее — детям. А Стэтем лучший.
Историй умнее, страшнее и увлекательней американские независимые не снимали давно.
Батальное кинополотно «Морской бой» продолжает славную голливудскую традицию фантастического ура-патриотизма. Разумеется, баталия идет с несусветным грохотом. И американские моряки, и космические железяки палят из всех орудий так, как умеют разве что россияне, ухнувшие месячную зарплату на новогодние петарды.
Съемка — нарочито отстраненная, на средних и общих планах, часто со спины: Остлунд так убедительно создает иллюзию объективности, что Play пригласили на фестиваль документального кино.
В какой-то момент на экране возникает школьная доска, пользуясь которой сотрудники лаборатории делают ставки — как погибнут персонажи: будут ли съедены зомби, выпиты вампирами, запытаны восставшими из ада, удушены гигантской змеей и т. д. В героев (и в зрителей) пальнут из всех возможных орудий. После «Хижины в лесу» фильмы ужасов — прошлые, будущие ли — смотреть невозможно. Но этот фильм стоит того, чтобы стать последним зрелищем такого рода в вашей жизни.
«Сердца бумеранг» — не поэтизация, а скорее оправдание обыденности. Ценной не потому, что герой может в любой момент умереть, а потому, что сама она застигнута в момент исчезновения, истончения, перехода в чужое воспоминание, которое тебе позволяют присвоить, пока не кончится пленка.
Дело, видимо, в том, что настоящая аудитория «Маппетов» — взрослые. А подлинный его сюжет — ностальгия по детству. Только детство это не наше, чужое. Мы-то с вами наверняка люди и никогда не были маппетами! Возможно, об этом стоит даже пожалеть.
Немного странно, когда они пытаются разговаривать: в сущности, «Рейд» — немое кино. В нем нет действующих лиц, а есть лишь тела, действующие с чрезвычайным проворством. Даже некоторые крупные планы словно бы заимствованы из арсенала ранней комической: злодей с мачете вращает выпученными глазами так, будто только что гонялся за ловким Чарли Чаплином, а не порубил двадцать пять человек в капусту.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «Милый друг» — негодный фильм. Это не так. Вернее, не совсем так. Несмотря на старомодность решений, функцию экранизации, злободневно интерпретирующей классику, он все же выполняет. И тут стоит отдать должное исполнителю главной роли Роберту Паттинсону, которого принято ритуально поругивать за ходульность игры, припоминая популярную сагу о романтически настроенных вампирах.