Шьямалан, как в лучшие годы, нагнетает саспенс так, чтобы у зрителя до самого финала не было ни единой возможности расслабиться
Если фильм рекламируется по соцсетям с лозунгом «Мир должен узнать правду», если через всю картину идут титры, привязывающие нас к конкретным событиям и датам, если игровые кадры постоянно миксуются с документальными, то это жирный намек на то, что «Балканский рубеж» позиционируется авторами как нечто реальное, а не выдуманное. И это нечестно.
Дорогостоящий научпоп у Малика становится почти молитвой, а породивший наш мир адресат этой молитвы оказывается… женщиной. Что сказать, интересное наблюдение.
Это настоящее пацанское кино: жестокое и жесткое, кровавое, беспардонное, не знакомое со словом «политкорректность».
Брутальный, лишенный иллюзий подход выводит это кино на принципиально иной уровень по сравнению с типичными, обещающими подобие хэппи-энда драмами о преодолении горя. «Манчестер у моря» ясно показывает, что для некоторых из нас никакой хэппи-энд невозможен
Размах сумасшедший, при этом очевидно, что режиссер чувствует себя увереннее, когда фильм-катастрофа превращается в готический хоррор
Конечно, волшебное представление безбожно затянуто, как всякий героический эпос. Но не будем занудами: ясно же, что для Бодрова «Кочевник» — это всего лишь разминка перед «Монголом».
Державный фильм, прямолинейный, как траектория полета в космос, но зато с почти пелевинской ностальгией по советским временам.