На жанровый триллер новинка не тянет — в ней нет напряжения и динамики. Если отталкиваться от сай-фая, то невозможно уйти от сравнения с сериалом «Черное зеркало», и расклад здесь явно не в пользу «Спайдерхеда».
Проблематика «Черной пантеры» не в том, что главный герой не может принять свою супергеройскую сущность (ему в ней вполне комфортно). Гораздо больше его мучает вопрос: открыться ли «белому» миру, показать ли свою силу, помочь ли «черным» братьям на американском континенте или продолжать жить в тени?
Боги и цари живут среди нас — как верили древние греки, как верит Лантимос. Они живут в богатых кварталах, ужинают с прямыми спинами и носят идеальные платья. Но потом наступает их черед страдать — неважно, по какой причине, приходит ли угроза от священного оленя или от умственно отсталого подростка.
В общем, получилось классическое «ни нашим, ни вашим»: для выросших мальчиков и девочек фильм слишком детский, а для дошколят — слишком серьезный.
Режиссер и сценарист Элайджа Байнум — человек, чью фамилию вам, скорее всего, запоминать не придется. Хотя его дебют «Жаркие летние ночи» вполне может остаться в истории кино как один из самых беззастенчивых примеров ретромании 2010-х годов.
Буквально каждый кадр формирует общее величие и монументальность «Дюны» — совершенно точно главного и наиболее масштабного авторского блокбастера со времен «Властелина колец» Питера Джексона.
Этот фильм, конечно, метит в звезды, но он мог бы и в самом деле пробиться в стратосферу, если бы немного охладил свой подход.
Снятый Джорданом Вот-Робертсом с таким упоительным бесстыдством, что сразу узнается авторский опыт работы в телеситкомах, «Остров черепа» близок к само-пародии — тем лучше для него.
В «Мононоке» сюжетный мир и разворачивающийся внутри него конфликт представлен в максимальном соответствии с действительностью: тут нет абсолютно положительных или отрицательных персонажей, совершенные героями ошибки нельзя отыграть назад.
Маркетинговый расчет управляет «Великой стеной» куда в большей степени, чем сценарная логика. Когда же продюсеры позволяют последней проявиться в сюжете, то история выруливает в сторону не вполне конвертируемых для западного зрителя ценностей — например, гимна коллективизму и самопожертвованию по сравнению с культом личности.
«Между рядами» не может похвастаться сколько-нибудь достойным высказыванием на любую из заявленных ей тем. Она не про любовь, не про супермаркет и даже не про ту ускользающую эссенцию жизни, которая у большинства людей проходит, согласно названию, между чем-то и чем-то.
Спастись тут нечем. Даже Дэнзел Вашингтон, который первое время еще выглядит интересным в роли спокойного страшного парня, в конце концов сдает позиции. Рыхлая структура, полное отсутствие интриги и общая серость тянут второго «Великого уравнителя» на дно, а зрителя в сон.
Это кино, которое действительно хорошо посмотреть многим: поданная в «Клубе Школа» метафора созависимости, отделения не только от родителей, но и от навязанных стандартов выглядит временами мучительной, временами жутковатой — и все же естественной.
«Гоголь», обвиняемый часто в примитивности, на самом деле чудовищно сложен. Он словно ячеистая сеть над черной пропастью: из дыр и растрепанных нитей. Не должен держать — а держит, цепко и намертво.
В «Холостяке» ценно то, что это своего рода «инструкция наоборот». Это краткое руководство к действию под названием «Хочешь остаться одна — спроси меня, как».
Отлично сыгранная, нелинейная история, наполненная таким саспенсом, что его можно потрогать дрожащими руками
Увы, из-за искренней увлеченности и солидного возраста всех этих людей фильм так и не стал похож на то, что мы любим, — ни на фестиваль двойников Элвиса, ни на слет обезумевших любителей ролевых игр.
Отбросив социальный аспект, «Без меня» оказалось на порядок площе, чем оно могло бы быть при обратном раскладе. И все же переквалифицировавшийся в режиссеры Плетнев скорее подтверждает репутацию одного из немногих российских постановщиков, способных снимать доступное зрителю кино чуть глубже продуктов телеканалов «Россия» и «Домашний».
И персонажам, и истории катастрофически не хватает наполнения. Первые чересчур статичны и нужны только в качестве точек, за которые цепляется повествование.
«Мавританец» — это весомое гуманистическое высказывание. История Мохаммеда Ульд Слахи, рассказанная на страницах «Дневника Гуантанамо», с легкой руки Кевина Макдональда буквально пропитана американским духом борьбы за верховенство права и справедливость.
в своей сути «Юморист» оказывается совершенно не о противостоянии конкретного человека советской системе, как может показаться при чтении анонса, а намного более общим высказыванием о назначении художника и его борьбе с самым страшным из всех тоталитарных механизмов — тем, который сидит внутри каждого из нас.
Попытки режиссера объять необъятное с помощью стремительных скачков с темы на тему все-таки стоит признать успешными. Мультфильм выглядит логически обоснованным сиквелом, умело расширяющим оригинал и следующим при этом аналогичным художественным и ценностным принципам.
Как показал еще «Непрощенный», идеализированному герою Иствуда действительно не место в новом климате: как социально-политическом, так и кинематографическом. И все же, по какой-то неясной причине, мы искренне рады, что он все еще здесь.
Нужно отдать должное ленте — к финалу «Кровные узы» превращаются в цельный, пусть и не слишком сложноустроенный, жанровый механизм, итоговая сборка которого не обесценивает два часа, вложенные в просмотр.
«Охотники за головами» сняты по роману популярного норвежского беллетриста Ю Несбе, не то что не чурающегося натуральной жести, а, напротив, явно ее пестующего. И если на бумаге его выкрутасы еще производят какой-то эффект, то на экране вызывают лишь некоторую оторопь.