Почти на каждую минуту хронометража приходится по рапиду, на каждые десять — по эффектному взрыву, на каждый час — по продолжительной сцене боевых действий. Поэтому когда хронометраж картины приближается к трем часам, единственная мысль, что остается в голове, — как бы не укачало на впереди сидящего соседа.
Не то чтобы все это звучало увлекательно, но давайте признаемся себе: хоть Стэтхэм и дуболом дуболомом, но как раньше, так и сейчас глаз от него оторвать невозможно. Ну так, может, и черт с ним, с сюжетом?
Безмерно красивый и столь же безмерно претенциозный опус Малика задумывался еще тридцать лет назад — и только на его монтаж ушли несколько лет. Малик, когда-то снискавший славу молчаливыми «Пустошами» и «Днями жатвы», конечно, верен себе.
Кстати, картина получилась такой спокойной и разумной (что удивительно, учитывая дело жизни главного героя), что ее не только можно, но и вполне полезно смотреть с детьми, которые ставят вас в тупик вопросами о том, как они появились на свет.
В отличие от большинства современных коммерческих мультфильмов, франшиза про ленивую панду, несмотря ни на что овладевшую кунг-фу, приятно удивляет отсутствием открытого морализаторства и попыток перевоспитать детишек прямо в зрительном зале.
Смешно сказать, но фильм Мэтью Чэпмена совсем не так уж плох, как может показаться из прочтения синопсиса. Чэпмену удалось всего за 10 миллионов снять качественный, захватывающий триллер, в котором девяносто процентов времени занимают… разговоры о Боге и смысле жизни.
Изредка это уморительно, довольно часто просто смешно — но почти всегда еще и стыдно; рамки пошлости (в отличие от, в общем-то, практически целомудренного «Экспресса») Грин переходит почти сразу — и уже бесповоротно.
«Пастырь» в свою очередь снят по мотивам комиксов корейца Мин-Ву Хена — со всей вытекающей из этого атрибутикой: самурайская лирика, восточные единоборства и копеечная мораль. А ведь когда-то ничего другого от хорошего экшена и не требовалось.
Брана действительно не самый очевидный кандидат для экранизации бездумного эпоса о земной жизни громовержца. Англичанин, судя по всему, выкручивается как может: что есть мочи шутит, выстраивает с помощью Портман романтическую, а благодаря Хопкинсу — отцеборческую линии, но ему все равно никуда не деться ни от экшена, ни от пафоса — так, от блеска позолоты в сценах с Вальгаллой вполне можно ослепнуть.
Дорогие спорткары и красивые девушки (причем по изгибам первых камера привычно скользит с куда большим сладострастием), скрип резины и дым из-под колес, голова в тумане, прохожие в ужасе. Со скоростью, понятно, проблем не будет, а вот гоняются ли былые чемпионы с прежним остервенением — вопрос открытый.
Что же до визуального ряда, то он работает на воссоздание атмосферы 30-х годов прошлого века, и, несмотря на то что цирковых номеров в картине всего парочка, посмотреть тут есть на что, даже если вы терпеть не можете Роберта Паттинсона…
Именно этот сумбурный, ввергающий в непонимание пересказ вдруг оказывается единственным вариантом адекватной передачи главного эффекта романа — шока от того, как из хаотичного нагромождения смыслов и бессмыслиц, постмодернистского гона и размышлений о русской ментальности вдруг сама по себе складывается четкая картина мироустройства, незримая фигура того самого русско-вавилонского пса, уже очнувшегося и пускающего слюни.
Lаже если не искать исторической достоверности в фильме Эльдара Салаватова, третьим «Антикиллером» зарекомендовавшего себя в кино категории B, желание воссоздать одно из самых ярких событий 90-х оборачивается полным провалом…
Что с чем связано в «Исходном коде», предугадать сложно, но о том, что развязка окажется не совсем такой, как можно предположить, легко догадаться по хичкоковским ноткам, проглядывающим в трейлере картины. Обаяния фильму заранее добавляет и фигура режиссера Данкана Джонса. Данкан заявил о себе настолько уверенно, что пропускать ни один его новый фильм теперь нельзя никак.
Он все так же ловко тасует светофильтры и по-прежнему легко находит небанальные ракурсы съемки боев на мечах, но теперь эта комиксная эстетика идет на службу копеечному сюжету о прерванной девичьей жизни. Регулярно провисающий сценарий должен по идее держаться на фантазиях Куколки, в которых и стимпанк, и бордель, и искры в глазах, но те настолько раздуваются от накопившихся у Снайдера визуальных идей, что и сами нуждаются в по меньшей мере бетонных подпорках.
Не то чтобы Сэндлер был достойной заменой Маттау, но Дугану все же удается разбавить скупой набор выразительных средств комика — в основном за счет Энистон и второго плана.
Выверенная рафинированность островного юмора, конечно, несколько выветрилась при переезде из английских предместий на пустынные хайвэи Невады — но нельзя сказать, что «Пол» ничего не приобрел взамен.
«Как приручить…» шарахает зрителя чудесами компьютерной анимации — полетами сквозь туман, схваткой с древней годзиллой и победой по 3D-очкам, — так что не сразу распознаешь в нем старую, в общем-то, сказку про встречу двух одиночеств.
Сюжетом о волшебных таблетках режиссер Бергер маскирует расхожую историю лузера, продавшего душу дьяволу. Натуралистичная поэма ломок и отходняков, тяжеловесная проза приходов и авантюрная канитель с русскими бандитами служат здесь лишь иллюстрациями; в сердце же фильма оказывается хроника появления стального огонька в глазах бесталанного, но душевного писаки.
То, что автор новой интерпретации «Красной Шапочки» до этого сняла «Сумерки», многое объясняет: и подростковое томление главной героини, и любовную лирику, и простоту многочисленных метафор (чего стоит, например, кроваво-красный плащик Валери, в котором та разгуливает по засыпанному снегом сосновому бору).
Другое дело, что фильм Либесмана, каким бы он ни получился, оказывается как никогда к месту: планета Земля и в реальности стремительно обрастает декорациями для научной фантастики, свидетельство чему аномальные климатические изменения, смерть Гольфстрима и гибнущие по всему миру без видимой причины животные.
И пускай сама идея превратить рассказ Дика в ромком с приключениями наверняка выведет из себя тех, кто привык представлять себе его истории разворачивающимися на фоне слабо освещенного неоновыми вывесками заката человечества, но почему бы, черт возьми, и нет?
Уже по синопсису понятно, что перед нами немного варварский в своей простоте микс из «Электроника», «Гостьи из будущего», «Гарри Поттера», «Супермена» и даже «Сумерек». Единственное, чем это очередное подростковое кино со сверхспособностями существенно отличается от вышеупомянутых, так это невиданным разгулом компьютерной графики ближе к развязке…
Все эти добрые, хорошие люди так или иначе несчастливы, а в своих попытках осчастливиться смехотворны и одинаково при этом безжалостны.
Бойл, всю карьеру снимавший истеричнобурные перемещения своих персонажей в ожидании встречи с судьбой и впервые берущийся рассказать ту же, в общем-то, историю в статике, стрекочет здесь разными голосами, иллюстрирует трюк с выкручиванием зажатой руки не менее цирковыми трюкачествами, пускает в ход весь набор своих подзатасканных с 1996-го клипмейкерских методов. Удивительно то, что эта устаревшая машинерия, поскрипывая, все-таки работает.