Буйство крови и врожденная самоирония не всегда вступают в реакцию — но все равно: Лоуч сохранил фирменное сострадание по отношению к своим персонажам. Более того, теперь он еще и дает им шанс на перемену участи.
И хотя Дэйтон с Фэрис не давят на чувства зрителей так настойчиво, как в «Мисс Счастье», они по-прежнему не могут удержаться от возможности умилиться очередному инфантилу. Только взгляните на старомодные пироги, которые пекут здесь герои Аннетт Беннинг и Антонио Бандераса, или на то, как кто-то мчится по хайвею со складным стулом, торчащим из кабриолета, — станет ясно, как определенный подвид санденсовского остроумия может загубить даже самый многообещающий сюжет.
На этот раз вся трагикомедия строится на актерском мастерстве Дюпонтеля, сыгравшего Жан-Пьера. Именно из-за бесконечного трагизма в глазах его героя, внезапно лишившегося всех благ цивилизации, «Большая вечеринка» получилась не только грустной, но и смешной.
Все, что нужно знать о «Цунами 3D», укладывается в три слова — акулы в супермаркете. Это задумка сколь глупая, столь же и изящная (по крайней мере для жанра) — но если в глупости у «Цунами» недостатка нет, то вот тонкость исполнения откровенно страдает.
Что ж, режиссер отчаянно ищет способ сдержать «Орду» в рамках большого (в значении «зрелищного») кино — и в ход идет все что можно, от золоченых масок и картин монгольского упадка до поминаемой каждые пятнадцать минут дареной шубы. Другое дело, что территория, которую так и не покидает в итоге «Орда», оказывается ничьей землей.
Если у департамента полиции Лос-Анджелеса и есть свой фан-клуб, то возглавлять его должен Дэвид Эйер, уже воспевший тяжелую работу простых и хороших парней в «Королях улиц» и «Тренировочном дне». Поразительно, но Эйеру всегда удается взглянуть на своих кумиров с небанальной стороны.
Выбор с прокатной точки зрения очевидный — первые две части книги наполнены таким количеством некро-, зоо-, гомо- и прочих -филий и -фобий, что приклю чения таблеточного дилера в стране волынок на их фоне выглядят почти невинно. Плоскость сюжетной линии восполняется вполне достоверно воспроизведенными наркоманами. Они обильно потеют, движутся в такт музыке и незаметно передают таблетки друг другу на танцполе. Но этого как-то недостаточно для того, чтобы пустить ностальгическую слезу или захотеть вернуться в 90-е, хотя бы на одну ночь.
Несчастная Лола похожа на героинь всех «культовых» сериалов, особенно на прошлогодних «Girls» со следами «Sex & Тhe City». Хорошо хоть набившая оскомину женская одержимость туфлями показана лишь в первых кадрах, и больше Вейн к ней не возвращается.
«Папаша» строится на знакомствах взрослого ребенка и родителя — и намекает на то, что к душевной трансформации может привести любая встреча с незнакомым, но неуловимо родным человеком. Пожалуй, поверить в это проще, чем в то, что есть на свете банк спермы, который выдает 500 женщинам генетический материал от одного и того же отца.
Судя по «Присутствию», фильму во многом наивному и чересчур мелодраматичному, Озпетек наконец нашел для себя неавтобиографический объект интереса — это ощущение прошлого в настоящем, взаимодействие нерассказанных историй предков и еще не случившихся сюжетов потомков.
По сути, франшиза «Обитель зла» уже давно превратилась в видеоролик, в котором запечатанная в латекс красавица зверски расправляется со всякими тварями, а сценарий, актерская игра и все то, что принято называть «кинематографом», здесь вроде как и лишнее. Странно лишь то, что каждый раз находятся сотни тысяч преданных фанатов, готовых снова и снова на все это смотреть.
«Особо опасны» легко сводятся к набору популярных хэштегов: секс втроем, хорошая шмаль, ограбления в стильных масках, острословие под перекрестным огнем. Это, как ни крути, броский набор элементов — но, выпячивая фактуру, Стоун при этом тут же низводит ее до декора.
Именно «Немо», эта панорама общественных неврозов, притворяющаяся сказкой о том, как трусливый папаша спасал своего смелого сына, является лучшим образцом пиксаровской идеологии последних десятилетий. Неудивительно, что именно этот мультфильм стал первым из пиксаровских, что Disney перевыпускает в 3D: история не состарилась даже на день.
Удивительно цельный, с огромным количеством эксклюзивных интервью (говорят родственники, коллеги, соперники и даже персонал студии) байопик Марли неожиданно получился еще и этаким семейным портретом: сопродюсером фильма стал сын музыканта Зигги, в кадре часто появляются жена, любовницы, дядья и тетки.
Боевики с Николасом Кейджем давно уже стали отдельным жанром — и новый фильм британца Саймона Уэста, чьи «Неудержимые 2» еще идут в нашем прокате, отнюдь не самый худший его представитель.
Увы, с каждым новым витком популярности поджанра фильмов ужасов с «найденными пленками» в достоверность «находок» верится все труднее, а смотреть низкобюджетные хорроры, имитирующие документальные съемки, становится все скучнее.
Изобретательная матерщина, наркотики, случайный секс и истерики под игристое. «Холостячки», поставленные Лесли Хэдланд по ее собственной популярной пьесе, очень хотят казаться комедией правдоподобных положений, в которые грусть-тоска заводит современных женщин.
В сущности, Сигареву удается почти невозможное — оживив в кадре мертвецов, он проделывает то же самое и с их живыми родными, но уже в куда более радикальном и удивительном смысле. Словно эти движущиеся на экране образы, призраки кинопленки, получив колоссальный болевой заряд, вдруг оживают, подходят, просят закурить.
Похвастать неожиданным и лихо закрученным сюжетом, как и виртуозными диалогами, «Эволюция» не может: ее герои напоминают однозадачных репликантов, диалоги маловразумительны, а исход сражения ясен с самого начала. Но зато для того, чтобы удержать зрительское внимание, Гилрою не нужно нагнетать саспенс при помощи трясущейся камеры или демонстрировать революционный сверхскоростной монтаж. Ему вполне хватает и традиционных средств: харизматичных актеров, превосходного оператора Роберта Элсвита и едва проклевывающейся романтической линии.
Главное достоинство фильма — он удачно схватывает жар той безусловной страсти, которую можно испытать лишь к незнакомцу. Вот только то, что следует здесь за сексом, больше похоже на растянутое студенческое упражнение в композиции. Протяжные, мучительные обмены репликами, монологи, словно записанные на сеансах групповой психотерапии.
Штампы и клише романтического кино накладываются на пошлость карикатурного ретро. Антивоенный посыл — на привлекательность молодых мужчин в военной форме. Больше всего «Молодые сердца» похожи не на Вьетнам, а на мультфильм.
Лучший фильм уже восьмидесятилетних братьев Тавиани со времен «И свет во тьме светит», то есть с 1990-го, «Цезарь должен умереть» берет простую идею — снять, как заключенные тюрьмы строгого режима Ребиббия готовят спектакль по шекспировскому «Юлию Цезарю», — и обнаруживает в ней неиссякаемый источник находок самого разного свойства. Начиная с финала триумфальной постановки и отматывая назад, к кастингу и репетициям, Тавиани исследуют взаимосвязь жизни и искусства — и за 76 минут потрясают так, как не удается и фильмам куда более долгим.
Эта трепетная, всеохватная хроника не только высказывает мнение о том, что после распада «Битлз» Харрисон добился в музыке не меньше, чем бывшие партнеры, но и убеждает, что восхищения достойны и другие проявления его сложной натуры.
Диалоги глубоко вторичны, а фильм сводится к серии затянутых поединков героев Кэвилла и Уивер. Последняя, выкосив десяток человек автоматной очередью, объясняет происходящее лучше всех: «Как я от этого устала!».
Словом, по части брендинга комедия Акивы Шаффера удачна по умолчанию. Вот только дело тут еще и в том, что все эти знакомые индивидуальности должны хоть немного сочетаться вместе — и вот тут у «Дружинников» возникают большие проблемы.