рецензии:
сортировать по:
показывать:
876—900 из 1581
Гомеш, как и Мурнау, делит «Табу» на две главы — и, как и у великого немца, действие первой происходит в своеобразном раю, а второй — после его утраты. Оба фильма крутятся вокруг одних и тех же тем: природы и колониализма, желания и эскапизма, телесных порывов и классовых уз; оба заигрывают с экзотикой, в большей или меньшей степени оказывающейся на грани китча. Но, прямо скажем, история, получившаяся у Гомеша, куда радикальнее.
Одним словом, «Газетчик» — кино сколь плохое, столь и упоительное. Да, народные артисты в неприглядном виде, да, режиссура, в равной степени наивная и циничная, да, не нуар, а палп, провоцирующая зрителя на шок дешевка. С другой стороны, если героев нуара к гибели обычно ведет сама жестокая судьба, то героев «Газетчика» — исключительно похоть или что-то мутное, ударившее в голову. И больше всего напоминает фильм Дэниелса не то ночной кошмар, не то влажный сон — что именно, зависит от зрителя, да это и не так уж важно, учитывая, что оторваться все равно невозможно.
Жестокое, кровавое, зачастую уморительное, второе кино ирландца Мартина Макдонаха после «Залечь на дно в Брюгге», конечно, напрашивается на сравнения с Тарантино. Порой через этот смешной, эффектный, но в целом необязательный памфлет на современное кино даже прорывается подспудная духовность, так сквозившая в «Брюгге», — Макдонах не был бы собой, если бы под иронией не просвечивали его собственные муки над текстом.
Свободная энергия оригинала то забалтывается закадровым чтением текста, то тонет в эффектных, без вопросов, пейзажах, то попросту глушится гигантским, чрезмерным хронометражем. Великая книга о том, что можно годами мчаться по прямому, без съездов и поворотов, хайвею — и годами же чувствовать себя на перепутье, сводится здесь к роуд-муви, причем, видимо, в первую очередь о том, как становятся писателями. Ну что ж, похоже, не из каждого небеспечного ездока получается Керуак.
показывать:
876—900 из 1581
Добавить ссылку на рецензию:
|
|