Эти черепашки выглядят обаятельнее монстров из предыдущей, вышедшей два года назад серии, а сюжет хотя бы хвастает большим разнообразием. И все равно эта возрожденная франшиза продолжает отталкивать давних фанатов и вызывать недоумение у новых зрителей.
Если первый фильм, снятый основательным Луи Летерье, еще пытался увязывать трюки своих героев-иллюзионистов с законами физики, элементарным правдоподобием и действиями других персонажей, то сменившее режиссера продолжение обеспокоено только одним — обвести вокруг пальца собственную аудиторию: так что неожиданным твистом здесь заканчивается уже буквально каждая сцена.
Фильмов, которые так точно бы вскрывали всю иллюзорность наших жизней и всю хрупкость отношений, которые мы выстраиваем, еще поискать.
Если трилогия «Немо», пожалуй, была бы перебором (нужен ли миру «В поисках Марлина»?), то путешествие Дори на поиски самой себя все-таки получилось достойным предшественника.
Режиссер Роланд Эммерих никогда не стеснялся апокалиптических спецэффектов (помните цунами, поглощавшее Эверест в «2012»?). Он вновь пытается обставить самого себя. Пытается так старательно, что практически загоняет себя в угол: все, что остается — пробовать самые абсурдные способы кинодестроя в истории в надежде, что какой-нибудь сработает.
«Варкрафт» не скучно смотреть, он относительно непредсказуемо развивается и заканчивается, орки выглядят убедительно — а сражения разборчиво, внятно срежиссированы. Некоторую неловкость вызывают будто пришедшая из «Ученика чародея» линия с магами и потуги фильма на юмор, но в остальном «Варкрафт» старательно уворачивается от возможных претензий.
Marvel сталкивает своих супергероев лбами — и высекает искры, каких франшиза не видела со времен первых «Мстителей».
Запоминающегося экшена ровно ноль — если не считать повторенную чуть ли не покадрово из предыдущего фильма сцену с остановкой времени. Сценарий же просто абсурден: его почти целиком составляют саркастические ремарки, пафосная бессмыслица («Грядет рассвет новой эры», — орет Айзек) и отсылки для внутреннего пользования, которые поймут только верные фанаты франшизы.
Вряд ли, конечно, Киплинг мог бы предположить такое прочтение своей поучительной аллегории — но, видимо, именно такую «Книгу джунглей», не реже напоминающую «Выжившего», чем «Короля льва», избалованный современный зритель и заслуживает.
Конечно, спустя 70 лет после Хичкока от идеи кино о британском отпускнике, которого втянули в шпионские игры от Парижа до Альп, хочется закатить глаза. Тем не менее после нескольких ухабов на пути правдоподобия «Такой же предатель, как и мы» превращается в бойкую, энергичную драму
Сиквел кое-как держит внимание, но временами но выглядит так, будто русский олигарх закатил вечеринку в стиле «Игры престолов» и выкатил любимым голливудским звездам несколько миллионов, чтобы пришли в красивых платьях.
Непогрешимые и недопонятые, герои этого «Экипажа» нуждаются в подвиге, не чтобы стать человечнее, а чтобы мир осознал их крутизну — и позвал работать в «Аэрофлот». Плохое кино о состоянии создавшего его мира, бывает, говорит не хуже хорошего — этого у «Экипажа» не отнять.
Смешное, страшное, беззаветно циничное кино — представьте «Любовь» Ханеке, в которую впустили пару тинейджеров и немного безумия. Кажется, еще ни одному режиссеру в истории так не шло на пользу десятилетие неудач.
«Собака еще ничего. А вот людей терпеть намного сложнее», — наблюдение, которое делает Джон Клиз (в роли мультяшного пришельца по имени Шэрон!) в середине новой комедии его коллеги по «Монти Пайтону» Терри Джонса, можно распространить и на сам фильм.
Джоли сняла не трагедию о семье в стадии полураспада — а комедию о парадоксальной близости всех распадающихся, на первый взгляд, семей.
«Убийца» с легкостью переигрывает хорроры по устрашению, а военные фильмы — по динамике и выверенности экшена. Поэтому оторваться от него решительно невозможно — как бы ни коробили те глупости, которые он проговаривает вслух.
Разгадка дела и восстановление правды, по «Мистеру Холмсу», не способны принести успокоения. Искать же его фильм предлагает на территории вовсе не детективной, — и поэтому в финале ловко переворачивает сюжет с ног на голову, чтобы оказаться сильной, располагающей к себе мелодрамой.
Пройас смешивает сай-фай и мифологию, доводит до предела спецэффекты и возводит до уровня видеоигровых баталий экшен. Это настоящая поп-опера — если бы только ей еще обзавестись достойным либретто.
«Рюдзо» — даже не пародия на жанр якудза-боевика, но полноценная самопародия: Китано работает исключительно с контекстом собственной фильмографии, делая вид, что никакого другого кино, кроме его собственного, не существует. Этот нарциссический подход служит в «Рюдзо» источником как обаяния, так и отвращения.
Это пустая трата времени, агрессивно вторичная и почти неудобоваримая. Эдди Мерфи, пожалуйста, вернись и покажи этим клоунам, как надо!
Это смешное и дерзкое кино, в котором считывается убедительный месседж о примирении и толерантности — и он звучит актуальнее и адекватнее, чем в стандартных детских фильмах (включая даже феминистские гэги о том, почему не стоит звать звериных самок милашками). И кому нужны люди? Разве что снимать вот такие прекрасные мультфильмы.
Вообще-то оригинальный «Рокки» был очень хорошим фильмом — независимой драмой, которая по духу была ближе к «В порту» или «Бешеному быку», чем к «Рэмбо». Тем неожиданнее объявить: «Крид» хотя и отправляет старика Бальбоа на тренерский мостик, все же возвращает этой плакатной франшизе кинематографическое достоинство, которого она не знала с конца 1970-х.
Для фильма, в котором снимаются две самые смешные женщины современного шоу-бизнеса, «Сестры» получились все-таки слишком вымученными.
Подобно «Доктору Стрейнджлаву» это кино на всех парах, с шуточками и издевками, несется к апокалипсису. Вот только в отличие от ядерной комедии Кубрика в данном случае конец света случился на самом деле.
Как любой хороший вестерн, «Строго на запад» источает постоянную угрозу насилия — но режиссера-дебютанта Джона Маклина в жанре интересует прежде всего его мифологический заряд.