Мультфильм последовательно закрывает все гештальты — чаще умело, иногда не слишком, — при том, что и сам является, по сути, одной большой попыткой авторов закрыть личный гештальт.
Это как идиотически смеяться над лужей блевотины в коридоре, причем облокотившись на стену и сползая по ней вниз в эту лужу, потому что нет сил ровно стоять на ногах из-за хохота.
Про фильмы часто говорят, что история в них «оживает», — так вот для «Власти» этот обычно пустой словесный конструкт вполне справедлив. История в нём — не набор событий, это цельный, пульсирующий, дышащий организм, в котором прошлое сталкивается с будущим, а реальное — с выдуманным.
«Затерянные во льдах», фильм намеренно аскетичный и простой, выглядит чуть ли не жанровым прорывом. Хотя всё, что он делает (и делает прекрасно), — отбрасывает лишний груз сценарных условностей, убирает драматичные флешбэки и слезливые предыстории, сводит жанр до его азов.
По всей видимости, Агнешка Холланд поставила перед собой цель собрать все сорта клюквы, когда-либо использованные в западном кинематографе. Демонизация Советского Союза, представление его неким «механизмом зла», противостоящим отважному британскому журналисту, выглядит, мягко говоря, карикатурно, но никак не реалистично.
«Капернаум» пытается стать еще более жестокой и реалистичной версией «Проекта «Флорида»», но получается фейковый репортаж BBC об ужасной жизни маргинализированных групп исламских стран и трудной жизни их детей.
При хороших раскладах «Айка» сможет сделать для России то, что сделал для Европы «Дипан» Жака Одиара — пускай чересчур манипулятивно, но все же показать зрителям, что у каждого мигранта, которого мы видим на улице, есть своя история, трагизма которой может хватить на целый фильм.
Содерберг остаётся верен жанру. Где другой бы ударился в манифест, он оседает на уровне истории, вместо подытогов у него — лихой финал в духе всё тех же «оушенов». Содерберг, как и его герой, не стесняется быть умнее зрителя, он всё прекрасно понимает — и главное, он понимает, что мы тоже всё понимаем.
Мы получили очень человечную и остроумную драму, служащую зеркалом нам всем. Отражение, возможно, понравится не каждому, но ведь мир за один день не изменишь. Но раз такие фильмы выходят, значит, мы на правильном пути.
Это несомненно духоподъемное кино, пропагандирующее в крайне ненавязчивой манере безоговорочную и ничего не требующую взамен человеческую доброту. Современная реальность такова, что подобные фильмы жизненно необходимы, чтобы растопить своим теплом холодные глыбы агрессии, обрушивающиеся на нас ежедневно со всех сторон.
Аффлек в первую очередь концентрируется на личностях своих героев, ему малоинтересен этот опустошенный, забытый богом постапокалиптический мир. По большей части это всего лишь удобные декорации для того, чтобы показать нескончаемую преданность и самоотверженность настоящей отцовской любви.
Искреннее кино о самоидентификации и борьбе за свое Я превратилось во всего лишь дословную экранизацию пословицы о плохом танцоре.
В плане постановки и визуальной изощрённости «Алита» далеко впереди большинства конкурентов и в лучшие моменты вплотную подбирается к спилберговскому «Первому игроку приготовиться».
«Лего. Фильм-2» невероятно тяжело оценить — то ли это гениальное продолжение, резко свернувшее из «пост-» в глубокое «мета-», то ли милая сумбурная неурядица, которую просто очень хочется оправдать. Правда, как всегда, где-то посередине.
Сложно отделаться от ощущения, что Хлое Севиньи сам бог велел сыграть Лиззи. Несмотря на бесконечное количество воплощений мисс Борден на экране, у Хлои получилось создать наиболее яркий и хладнокровный образ, который надолго врезается в память.
Очень тонко выверенное ироничное кино не только о претенциозных критиках и бессердечном арт-мире, но и о нашем с вами восприятии любого вида искусства.
Если раньше Быков мог протолкнуть откровенную социальщину через жанровое ядро, то теперь не хватает и его. Хотя жанровости тут, надо заметить, больше прежнего — не открывай герои так часто рот, из фильма вполне мог бы выйти достойный криминальный боевик.
Даже как-то странно видеть, что в 2019 году — время, когда романтические образы прошлого (а особенно криминального характера) принято осмыслять и пересматривать — может выйти фильм настолько наивный и инфантильный
Хосода остаётся удивительно чутким режиссёром: мало кто в мире так хорошо чувствует детей и умеет работать с их мироощущением.
В своём полном непонимании жанровых структур «Рассвет» немного напоминает студенческое кино — кривое, несобранное, но очень старающееся быть эффектным.
«Стертая личность» выглядит как кино начала нулевых, его пережиток. Наверное, тогда он бы выглядел пускай не радикально, но точно оригинально; сейчас это всего лишь стерильный oscar-bait для стариков из киноакадемии и консервативных родителей.
Режиссёр Стивен Найт будто сначала придумал сам твист, а затем уже «нарастил» на него всё остальное — впрочем, вполне вероятно, так оно и было. Уж слишком «Море соблазна» полагается на свой «хай-концепт», не пытаясь предложить ничего сверху
«Старик с пистолетом» полностью срастается со своим героем. Такой же простой, изящный и деликатный: ни одного крика, ни одной лишней интонации или попытки как-либо манипулировать зрителем.
Трёхчасовой сеанс у семейного психолога, обёрнутый в тяжеловесный переплёт и предоставленный на откуп публике. Но для личностной драмы фильм чересчур дистанцируется от своих героев, а для «мексиканского Тарковского» Рейгадас слишком много говорит.
Шьямалан заявляет, что реализм ваш чушь собачья и кино всегда будет действовать исключительно в рамках мифа. А раз так, почему бы просто, чёрт возьми, не развлечься.