Фильм Стауба — в большей степени поэтический манифест. Неглупый, оригинальный, учитывая, как редко о таком явлении говорят в кино и в медиа, но уж слишком нецельный.
В «Отце» актер даже по своим завышенным стандартам исполнил одну из главных и самых сложных ролей в плодотворной карьере. Это не просто старческая беспомощность, а желание доказать, что он еще чего-то стоит; это злость, обида и пугающе правдоподобный страх в глазах.
Фастфолд, несмотря на все старания, цели увековечивания себя, кажется, не преследует; ей более актуальным видится не эволюция с динамикой, а замедление, счастливо порушенное любовью и циклично возвращённое на круги своя.
Это все же успех: откровенный, ничего не стесняющийся и готовый разрушать табу «отечественный» сериал, с которым в ближайшие годы будут сравнивать большинство молодежных историй.
Если опустить все сценарные жанровые костыли, без которых по понятным причинам обходиться первому кинокомиксу сложно, «Майор Гром» — просто эффектный и ладно скроенный блокбастер.
Сюжет «Игрушки для взрослых» развивается подобно ответам на запросы в поисковой системе, как только возникает потребность закрыть сценарную брешь сериал моментально спешит объяснить происходящее.
Кто такой Павел Дуров, гений или воплощение зла? «Исключительная личность», так считают авторы фильма, остальное не важно.
Шутки шутками, но сериал пока что и правда смотрится на автомате и ничем не интригует: ни мотивами организации «Сокрушителей флагов», ни намечающимся бромансом заглавных героев.
Адам Вингард — большой знаток жанра фантастики и хоррора — прекрасно понимает, насколько зрителям неинтересно смотреть на людей и насколько они хотят простого рафинированного экшен-безумия.
Это как раз именно то, чего на самом деле так не хватает «Поступи хаоса»: душевной интонации coming-of-age, которая способна вылечить все огрехи выдуманных миров.
Жербази пристально изучает близость при помощи сдавленной хореографии пространства на протяжении долгих лет, до противного точно чувствуя динамику отношений и амплитуду чувства — от обожания да взаимного раздражения, а облако все это время лишь отбрасывает тень розовой дымки на лица.
В сериале есть намёки на что-то оригинальное, но каждая свежая или по меньшей мере нестандартная идея авторов тонет под слоем трюизмов.
Нельзя сказать, что пилот «Чикатило» не получился. Он хорошо снят. Красиво смотрятся планы с верхней точки, называемые кинематографистами «взглядом бога». Но мы всё это знали и без сериала. Всё это неплохо, но почему так скуууучно?
Упущенный исследовательский потенциал и выверенная сценарная расчетливость лишают «Минари» чего-то интимного и уникального, ощущения проходящей перед глазами жизни обычных людей, переживающих кризис.
Тот стилистический переход, который франшиза «Джон Уик» совершила за три фильма — от приземлённого оригинала к абсурдной третьей части, — «Никто» проворачивает за один.
«Лига справедливости» — само бессознательное кинематографа, где движущиеся картинки прорвались сквозь цензуру и предстали в своем нагом и первозданном виде.
«Снега больше не будет» — помимо прочего, история о социальном расколе, о невозможности пересечь классовую черту даже в стране (а может, особенно в стране), где всего 30 лет назад правил коммунизм.
Всё отдельно это выглядело бы ужасной пошлятиной, но Нужный, собрав всё в крепкий режиссёрский кулак, делает из приключений а-ля «Назад в будущее» настоящую притчу, за которую и не стыдно.
Шрадер делает всё, чтобы внешне научная фантастика никак не проявлялась: и лишает сеттинг футуристичности, и почти не акцентирует внимание на анатомических особенностях Тома, который, напомним, вообще-то робот в человеческой шкуре.
Среди не самого изящного жонглирования хоррор-тропами, где одну половину фильма поженили с кульминацией и финалом явно не по любви, выделяется Флоренс Пью, на которую смотреть всегда радостно, пусть и непривычно видеть в подобном амплуа.
Как и прошлые работы Жуде («Мне плевать, если мы войдём в историю как варвары» и «Заглавными буквами»), это кино очень социально ориентированное: режиссёр не прячет важные мысли за витиеватым эзоповым языком.
Этот мультфильм, думается, настолько уверен в своей гигантомании (большее комик-релифов, больше сайдкиков, больше локаций), что лишь одной ей и хочет откупиться.
Лёгкость просмотра ведёт к необязательности, и, кажется, именно её и добивались создатели фильма.
Кулумбегашвили в чём-то модифицирует прочтение, но всё так же проводит через стадии бытового ада, в полном молчании приносит в жертву часть той благой силы, несознательно совершающей зло и желающей вырваться из круга, куда тянут на дно цепи-цепи и сети-сети.
Каримов опять проворачивает свою коронную фишку: мы все думаем, что смотрим комедию про приключения и любовь, основанную на личных воспоминаниях режиссёра. На выходе же оказывается, что всё это про нас, про наши переживания, которые можно преодолеть простым способом