Даже если хихикать над «голубыми» и тащиться, «как он всех дурит», и уважать решение снять этот фильм бывших сотрудников Стенли Кубрика, все равно скучно.
«Контроль» — симбиоз красоты и славы с пролетарской бедностью, шикарный фотоальбом, запечатлевший, как какие-нибудь украшения «булгари», индустриальную депрессию и отчаянную манчестерскую нищету, из которой, собственно говоря, Joy Division и вылупились.
Какие там мысли — весь символизм и Улисс, и Цирцея, покрывая такой обман, вызывают в лучшем случае смех, в худшем — стойкую тошноту. Хочется посоветовать публике уходить посреди сеанса. Решение ситуации потому весьма симптоматично.
Солидная партия киноманов, которая фильм Миике отвергла категорически, не правы в одном принципиальном пункте — это не очередная постмодернисткая игра традициями и жанрами, это принципиально другое состояние реальности, которое не имеет смысла называть ни «оригинальным», ни «поддельным».
Самая, пожалуй, точная характеристика этой картины — скромненько, но со вкусом.
Когда же в Америке появилось телевидение, «Волшебник» стал одной из самых часто демонстрируемых лент голубого экрана. Его визуальные эффекты вскоре устарели, но песен, шуток и колоритных персонажей оказалось достаточно, чтобы влюбить в фильм несколько поколений зрителей. Причем не только в США.
Будучи эротической мелодрамой про женские фантазии, «Комната…» обнажает не только двух главных героинь, но и глубокий творческий кризис своего автора Хулио Медема: купидон стреляет, а все мимо.
Скучно безумно все полтора часа. Не эту ли нерешительность почуяли в далеком Канне?