«Отрочество» заново заставляет нас испытывать эйфорию по поводу фильмов — их загадочности, их силы, их способности заставлять нас смеяться и плакать. В общем, вы вероятно уже поняли, что новый фильм Ричарда — это новый шедевр.
В «Двух днях, одной ночи» Дарденны испытывают поистине физиологическую потребность говорить правду и любить абсолютно всех людей, какими бы подлецами они не выглядели.
Если вы надеетесь отыскать в «Мачо и ботане 2» принципиальные отличия от первой ленты, стоит вас разочаровать. Режиссерская подача и атмосфера хаотичного безумия, приправленного наркотическим флером, не претерпели никаких изменений, но это явно тот случай, когда «еще не забытое старое» лучше любого «нового».
«Враг» стал двойным дебютом для Вильнева: первым англоязычным проектом и первой лентой, снятой по чужому сценарию. Но, несмотря на мощный литературный первоисточник, роман «Двойник» Нобелевского лауреата португальца Жозе Сарамаго, неловкость режиссера в обращении с материалом явно чувствуется.
Лента Уайта под названием «Старая добрая Фрида» не только не затерялась среди других именитых конкурсантов — «20000 дней на Земле» о Нике Кейве и «Дэвид Боуи: Пять лет», — но и во многом превзошла их.
На экране открывается удивительный мир — не картонно-аляповатый, как в последней «Красавице и чудовище», а живой, дышащий, осязаемый, населенный множеством забавных существ, созданный мастерски и с огромной любовью, и в него сразу погружаешься с головой. Но вообще это — бенефис Анджелины Джоли.
Но далеко не всем под силу превратить круговорот пожаров и взрывов в действительно захватывающее и завораживающее зрелище. И здесь Эдвардс явно перещеголял многих коллег по цеху — порой «Годзилла» воспринимается скорее как «Апокалипсис сегодня» или «Хищник», чем какой-нибудь «День независимости».
Иными словами, пресловутые «великую силу» и «великую ответственность» просто завернули в красочную 3D-обертку для привлечения внимания зрителей младшего школьного возраста. Однако, то ли по причине невзыскательности последних, то ли благодаря хулиганскому обаянию героя в маске, этот нехитрый прием вновь срабатывает.
При всем колоссальном многообразии фильмов о вампирах Джармуш снял, пожалуй, самую тонкую, чувственную и удивительную ленту со времен «Голода» Тони Скотта (1983), где Катрин Денев пыталась остановить стремительное старение Дэвида Боуи.
В «Другой войне» братьям Джо и Энтони Руссо, поставленным у руля и третьей части похождений Капитана, удалось найти такое гармоничное соотношение между содержанием и формой, что первое практически не раздражает, а вторая совсем не по-детски захватывает.
Если название нового фильма Даррена Аронофски читать не как имя собственное, а как глагол в повелительном наклонении и воспринимать как данный герою этого фильма наказ свыше, все встает на свои места.
Каким бы ни был исход восстания Мастеров, тихую революцию в анимации «Лего» совершил однозначно, а великолепное 3D даст сто очков вперед дюжине голливудских блокбастеров. На американских горках головокружительного лего-аттракциона стремительно несешься вперед по рельсам безудержного веселья, а за спиной остаются и глуповатые шутки, и легкая китчевость, и не самый удачный дубляж.
Быть Александром Пэйном, который упорно продолжает считать кино искусством, тоже наверняка непросто, но лучшего способа оставаться художником внутри индустрии пока не придумали.
Банальностей вроде первого поцелуя или потери девственности вы здесь не найдете: в центре внимания Линклейтера, прежде всего, находятся психологические аспекты. И его умению легко и непринужденно жонглировать сложнейшими материями, над которыми ломали голову фрейды, юнги и хайдеггеры, а также изяществу в подаче материала и искренней любви к героям, конечно, хочется аплодировать.
«Нимфоманка» — скорее химия, чем физика, скорее Эль Греко, чем Рубенс, и уж точно — скорее Бах, чем закольцовывающие композицию Rammstein; дух здесь торжествует над плотью.
Ратуя в «Охотниках» за спасение искусства от бездушных потребителей, он сам играет по правилам последних, превращая поначалу милое развлечение в аляповатый китч и бездарную, поверхностную агитку.
Сказочник Уэс продолжает шлифовать каждый фрагмент своих работ, будь то двухчасовой полный метр или шестиминутная короткометражка, с таким же усердием и любовью, с какими мсье Густав пестует злополучный отель. Кто-то назовет это ремеслом, я же считаю это искусством.
Общее состояние зрителя во время просмотра «Советника» зависит от того, как он относится к претенциозной скуке на экране. Иногда она веселит, иногда за седины Скотта становится немного обидно. Уж он-то точно заслуживал куда менее маразматической старости и мог обойтись без череды спорных фильмов.
Режиссер и в целом большой спец в гей-теме Билл Кондон, очевидно, был нацелен на то, чтобы снять заказушный пропагандисткий триллер о вреде людей, которые, совсем как правительственные силы, готовы использовать стукачей, манипулировать людьми и не отвечать на телефонные звонки… Все вроде бы получилось. Но беспокойные представители Госдепа выглядят настолько плоскими и не вызывающими доверия, что даже Ассанж со своими рюкзаками, патлами и старыми носками кажется на их фоне почти Че Геварой.
Картина получилась абсолютно честной: зрители получают две красивые любовные истории, драматический поединок сильных мужчин и несколько эффектных сцен, по поводу которых можно лишь покачать головой. А что касается того, что Бондарчук решал еще более серьезную с точки зрения русского коммерческого кино задачу — показать прошлое в настоящем, то это стремление Федора останется явно за пределами зрительского внимания.
Дени Вильнев и его гениальный оператор Роджер Дикинс (фактически — соавтор многих лент братьев Коэнов) создают уютный и страшный пейзаж Америки в тотальной завязке — с пустыми дайнерами и намертво пришвартованными запыленными «мустангами», под днищем которых может скрываться вход в преисподнюю. Совсем как в суровом компьютерном квесте.
С точки зрения искусства «Два ствола», которые сделал исландский арт-хаус-ренегат Кормакур, — это стопроцентный трэш… Однако, одну важную функцию картина выполняет: тут в довольно доходчивой форме говорится о том, что правительство и мафия — это, в сущности, одно и то же…
И хотя по эмоциональной составляющей «Ледяной» равен эпизоду стандартного криминального сериала, а в кадре блуждает Рэй Лиотта, который, как кажется, не вылезает из ретро-лент про Нью-Джерси, полезного в этой картине немало.
Шарлто Копли, который играет Крюгера полностью отвечает за юмор в фильме, и его персона наверняка возбудит даже тех, кому высокоморальный и нервический фильм совсем не приглянется.
Сценарий картины Джордана содержит немало глупостей, несостыковок и, чего там таить, маразма. В конце концов, его писал не Нил, а Мойра Буффини, которая явно что-то утаила по поводу мотивировок своих героинь.