Конечно, обязательно найдутся те, кого «Капитан» как минимум взбесит. Все странное часто вызывает недоумение у здравомыслящей прослойки человечества, а «Капитан» — произведение дьявольски странное. И при этом — едва ли не лучшее, что случалось с американским независимым кинематографом за последние годы.
Когда действие фильма перемещается на Олимпийский стадион в Берлине (кинематографистам было позволено снимать на месте событий), «Сила воли» переживает лучшие моменты. Сцены с публикой, реагирующей на появление Оуэнса, — это вообще самое ценное в картине.
Действительно незабываемый дебют. Конечно, в нем есть моменты, когда шизоброманс героев может показаться вам трогательным. Но есть и такие, когда вы будете готовы прибегнуть к помощи пердуна Мэнни, чтобы долететь до выхода из кинозала.
«Заклятие 2» возвращает интерес к жанру снова. Сиквел длится внушительные два с лишним часа, но пролетают они в один миг. И миг этот безмятежным никак не назовешь.
Все в этом фильме такое спелое и налитое, что некоторым зрителям, которым шикарного изображения будет мало, захочется откусить от «Всплеска» маленький кусочек.
Фильм Фостер не оставляет сомнений, что деньги управляют жизнями. И если это так, то почему же мы настолько тупы, что позволяем им это делать?
В «Голограмме для короля», в общем, ощущаются (намеки на расизм американских бизнесменов) очевидные авторские амбиции, но это не делает фильм более привлекательным для просмотра.
«Закон рынка» мало чем отличается от обладателя Золотой пальмовой ветви 2015 года «Дипана» Жака Одиара — просто тот идет в лобовую атаку с очевидной иммиграционной проблематикой. Бризе действует тоньше, не от лица маргинала и бывшего террориста, а из гущи молчаливой армии теней, покорных трудяг, которых пресловутый кризис смалывает в труху с убийственным хладнокровием.
Многословность и эклектичное построение сюжета кое-кого собьет с толку, но в целом «Двое в городе» точно бьет в цель. Мишенью для Джузеппе являются сердца так называемого поколения tumblr, до которого, впрочем, из-за отсутствия масштабной промо-кампании фильм едва ли доберется.
Ради такого дуэта можно потерпеть и все остальное — фильм очень неровный, но таких Спейси и Шеннона вы точно не видели.
«Сын Саула» — это действительно история одной исповеди маленького человечка, который то ли герой, то ли предатель, то ли безумец, то ли святой. А скорее — все это понемножку. Как и каждый из нас, пожалуй.
«Книга джунглей» Фавро расшаркивается перед наследием великого Уолта Диснея не менее учтиво, чем «Звездные войны» Дж. Дж. Абрамса перед трилогией Джорджа Лукаса, но невзлюбить его за это могут лишь закоренелые педанты и ретрограды. Не нужно ругать слайд-шоу за отсутствие подписей к картинкам. И пытаться вести себя, как взрослый, на фильме Фавро тоже не стоит.
В пользу «Хардкора» говорит его драйв, аморальность и атмосфера печали, которая время от времени накатывает на зрителя. Противники ленты, например, могут погрустить, что на фанатика Найшуллера работало такое количество не менее одержимых людей — каскадеров и прочего ловкого персонала.
Фильм Гарреля — это фильм человека, прожившего свои три десятка насыщенно и ярко, повидавшего неподдельное, некиношное счастье и неподдельную боль. Луи переложил свой опыт — неважно, реальный или мнимый — на киноязык достаточно умело, чтобы скре**нуть нутро каждого, кто хоть раз испытал такое.
Громоздкий, шумный, бестолковый, «Бэтмен против Супермена» — это практически перманентный диссонанс ожиданий и реальности.
Фильм в целом — это токсичный ксенофобский продукт, производители которого искренне верят, что зрители будут выстраиваться в очереди, чтобы посмотреть на Лондон, сгенерированный на компьютере.
Стремление Хейнса рисовать красивые портреты изгоев в случае с «Кэрол» привело его к глубокой работе. Это один из лучших фильмов прошлого года. Бланшетт и Мара выдали роли «оскаровского» уровня и показали во всей красе героинь, которые вышли из тени к суровому реальному миру, который может попросить серьезную цену за проявленную женщинами смелость.
Традиции патриархов великой итальянской киношколы восстают из пепла в Неаполе XXI века, а обычные вроде бы дома и улицы в изящной неореалистической дымке кажутся верхом поэтичности. По сути, фильм Гаудино — это современная вариация на вечную тему «Ночей Кабирии», поисков хорошей, но одинокой женщиной простого женского счастья.
Режиссер Маклин продемонстрировал, что в кино он тоже, как раньше в музыке, любит правильные вещи, чувствует темп и конъюнктуру, но при этом его работа лишена мясистости и в целом не очень увлекательна. Правда, может кому-то это понравится.
При взятом с первых минут полушутливом тоне «Игра» слишком заумна и многословна, при замахе на далеко идущие социально-политические выводы — слишком поверхностна и расплывчата. Два с лишним часа нудные дядьки в костюмах носятся по кабинетам и считают деньги, а под занавес закадровый голос осторожно напоминает, что вообще-то кризис только в США оставил 8 миллионов людей без работы и 6 миллионов без жилья.
Ядерный талант автора «Бойца», «Мой парень — псих» и «Аферы по-американски» никуда не делся. Расселу удается блистать даже не в самой ровной своей картине.
Если вы беретесь делать киноверсию жизнь абсолютного гения и революционера в области компьютерной техники, можно наделать немало глупостей. Ни одной их них, к счастью, не состоялось в триумфальном фильме Дэнни Бойла о Стиве Джобсе, который сделан безукоризненно — и в области сценария, и режиссуры, и актерского мастерства.
Режиссер Том Хупер проявил чудеса изворотливости, обходя биографические клише в сценарии Люсинды Коксон, а его помощниками в этом деле стали актеры, которые доиграли то, что не было заложено в диалогах.
Голливудский сценарист страдает, сражаясь за свои убеждения. Звучит нудновато, и иногда в «Трамбо» на самом деле темп теряется. Правда, тут есть мощнейший Брайан Крэнстон, чья бешеная энергетика затмевает все клише из сюжета, написанного коллегой главного героя Джоном МакНамарой.
К счастью, Смит — безупречный в игре и явно заряженный на «Оскар» — так или иначе тащит на себе картину.