На уровне замысла «Союзники» являются эдакой новой «Касабланкой», но никакой химии, как между Хэмфри Богартом и Ингрид Бергман, в паре Пита и Котийар, увы, не наблюдается.
Когда пьяный идиотизм начинается по второму кругу, то не нам вам рассказывать, что в данном случае забавное поначалу быстро становится совершенно невыносимым.
Чем лучше книга, тем хуже фильм — у этого печального (но правдивого) факта есть, конечно, пара исключений. Однако «Американская пастораль», режиссерский дебют Юэна МакГрегора и экранизация романа Филипа Рота, выигравшего Пулитцеровскую премию в 1997, получилась настолько ужасной, что крепко цементирует это правило.
У фильма Карас есть и вполне осязаемый плюс, который делает его необязательным, но приятным развлечением на вечер — это отсутствие типичной для русского кино последних лет вульгарности, что позволяет после просмотра не просто ругаться на дурную карму наших фильмов, а поразмышлять над тем, что хотел сказать художник. По нынешним временам это уже и немало.
Джим Джармуш никогда не перегружал зрителя избыточной информацией, и «Gimme Danger» в этом плане производит впечатление чертовски болтливого фильма. Правда, текстовое сопровождение здесь — как подписи к картинкам в прекрасно иллюстрированной книжке. Хочешь — читай. Не хочешь — иллюстрации и без того говорят сами за себя.
Cоздатели не паразитируют на славе мальчика со шрамом, как это проделывают авторы «Властелина Колец», а предлагают новую историю, которая, может, и не вызовет такой вселенской любви, как «Поттериана», но вполне способна порадовать и самых ярых поклонников Роулинг, и обычных зрителей.
В изображении событий новейшей истории коронный гибсоновский натурализм расцвел с новой силой, обеспечив контрастный фон гимну невиданной человечности в жерле вулкана войны.
Может быть, фанаты жанра экшн и будут недовольны размеренным течением картины, но все компенсируется финалом, который способен довести зрителя до мурашек и оставить в серьезном недоумении. К такому финалу Вильнев и подводил — методично и неумолимо.
«Ледокол» способен протаранить ледяную стену, которую обычно взыскательная публика выстраивает между собой и отечественным кино. Рушится стена без грохота и катарсиса, но вполне себе эффективно.
Вместо того чтобы как следует проработать сценарные перипетии и характеры персонажей, а уже потом разбавлять их всевозможными приколами, МакДона, похоже, сначала написал несколько десятков гэгов — самих по себе действительно забавных — а после кое-как цементировал их примитивными сюжетными связками, подсмотренными то там, то здесь.
Умным решением было оставить трех независимых рассказчиц — Рэйчел, Анну и Меган, которые никак между собой вроде бы не связаны, но имеют один общий недостаток — не могут быть честны с самими собой. Раздражает такой расклад? Меня не очень — благодаря подобной схеме феминистический по духу триллер разгоняется до крейсерской скорости и удерживает внимание.
Если первая половина картины — это неспешный артхаус, где семеро актеров демонстрируют, как правдоподобно они умеют изображать закадычных друзей, поедающих за беседой тирамису и лазанью, то вторая — бодрая и вполне остросюжетная драма о том, как не стоит жить.
Простая история Блейка, идеально, кстати, ложащаяся на российскую почву, не открывает новых горизонтов в искусстве. Но светлый, честный и человечный фильм Лоуча может стать откровением или по крайней мере утешением для каждого, кто хоть однажды почувствовал, что все вокруг поставили на нем жирный крест.
Интеллектуальное безумие «Стрэнджа» должно приглянуться не столько гикам из средней школы, сколько публике взрослой и искушенной, способной оценить по достоинству игру не мышц, а разума. И как бы ни жалко было убивать в себе мальчишку с пластмассовым пистолетом, сейчас самое время признать: будущее кинокомиксов именно за такими играми — и такими фильмами.
Эстетика на высоте, а вот логика — нет, и попытка уместить в одной картине целый букет сложных тем и социальных проблем привела к тому, что ни один «бутон» не раскрылся. Иными словами, зрелище вышло отменное, однако за фасадом красивой картинки — вполне себе зияющая пустота.
«Это всего лишь конец света» лишен привычного для лент Долана воздушного изящества, он слишком искусственный, взрослый и строгий… Но только таким и может быть фильм, главный герой которого — живой труп, а единственное утешение его — в глазах незнакомки.
Бейкера не зря называли «Джеймсом Дином джаза». Хоть погиб он и не столь молодым, в 59 лет, но жил так быстро, что достичь великого искусства смог только путем великого саморазрушения. В этом и заключается основная идея фильма Роберта Будро, от безжалостной неоспоримости которой хочется выть и вколачивать кулаки в стену… пока утешающий женский голос или утешающий мужской джаз не вернут тебе зыбкое ощущение покоя.
Бертон сам попал во временную петлю — его догнало как раз то прошлое, от которого он старательно убегал в таких фильмах как «Большие глаза». Теперь он снова король танцующих скелетов, который аппелирует к депрессивным подросткам. Нужен ли детям Карабас Барабас с таким внушительным резюме — вопрос открытый.
«Возмущение» срежиссировано элегантно и благородно, с мягким монтажом и плавной невесомой камерой, а Лерман и Гадон, люди с самой обаятельной и невинной внешностью на свете, прямо-таки воплощают дух 50-х. Легкая старомодность ретро-эстетики лишь придает «Возмущению» особый лоск, подобно маркировке с датой на запыленной бутылке виски.
Роль в околополитическом триллере «Абсолютная власть» всерьез претендует на звание наиболее зрелой в карьере 27-летнего Рэдклиффа, да и сам фильм — едва ли не лучший его проект постпоттеровского периода.
Подобно погружающемуся на дно Филиппинского моря «Индианаполису», «Крейсер» безнадежно утопает в трясине банальщины, успевшей надоесть даже самым не искушенным зрителям.
Наплюйте на мнения всех, кто считает, что «Великолепная семерка» Антуана Фукуа с участием Вашингтона, Криса Прэтта и актеров разных рас и национальностей, — это грязь на подошвах первой «Великолепной семерки» Джона Стерджесса (1960 год), слизанной с классических «Семи самураев» Акиры Куросавы 1954 года. Новая «Семерка» не претендует на бессмертие. Это двухчасовая жесткая перестрелка, и при этом еще адски интересная.
Фильм Иствуда гипнотизирует вас, затягивая максимально глубоко в тот мир, которым живет центральный персонаж — человек, не очень-то принимающий, что его называют героем, и живущий в плену своих сомнений. Фильм открывает глаза на истинную природу героизма и то, как это все можно пережить.
Disney вновь не прогадали. После фиаско «Большого и доброго великана» Спилберга фильм Лоури имеет все шансы не только опустошить карманы родителей, но и подарить их детям замечательную сказку. Которая, как и все сказки, конечно же, ложь — но в этот раз без каких-либо намеков.
Франшиза продюсера Джейсона Блума «Судная ночь», которая начиналась с первого фильма в жанре «яппи в опасности», теперь эволюционировала до инструмента мощной социальной критики. С левацким уклоном.