«Воробей», конечно, обладает всеми свойствами ожившего мертвеца — холодноват, жутковат, что-то смутно напоминает. Но это фильму, в общем, не мешает. Тут всё на своих местах. Шпионка соблазнительна и неприлично-эротична. Разведчики холодны и в грош не ставят человеческую жизнь. Государства на ножах. Добро пожаловать в новые шестидесятые.
Исключительность «Хана» в том, что он будет интересен далеко не только фанатам. Это тот редкий спин-офф, который смело можно смотреть и тем, кто видел прочие «Войны» в глубоком детстве, и тем, кто с сагой вообще не знаком, и даже тем, кто её — ну, всякое бывает — на дух не переносит.
Благодаря такому прорыву — успешному сочетанию комедии и драмы, серьезного кино и подростковой ржаки — второй «Дэдпул» станет не просто прокатным хитом. Это важное событие в общественной жизни, если хотите.
«Красавицу» вполне можно считать одним из немногих убедительных свидетельств особого, женского кино. Которое, что немаловажно, не имеет национальности. Что арабское (исламское), что британское (протестантское), что ирландское (католическое) — оно остаётся собой. Смелым, прямолинейным, по-хорошему, чего уж там, публицистичным.
Фильм точно станет событием. Но главное — откроет до сих пор табуированную тему Холокоста. Произнесет с экрана то, что стоило произнести лет тридцать назад. Даже если вслед за «Собибором» не начнется вал «лагерной прозы» — заслуги и значимости фильма это ничуть не умалит.
Удивительный микс из социально-критического пафоса, революционности и — с другой стороны — иронии, порой почти любовной. Вот, собственно, и ответ на вопрос «куда делось великое польское кино?» Вот оно. Вызревало десяток лет — и даёт о себе знать. Наслаждайтесь.
Это, может, первый случай, когда американская модель кино реализуется в России. Этого, вообще-то, ждали очень давно.
Тут есть, чему удивляться, и фильм достоин большего внимания, чем кажется.
Из почти что артхаусного сюжета о вынужденной отчужденности выходит лишь напомаженная, нарочито костюмированная теледрама, по-школярски следующая трендам современного ТВ. У шоураннеров, кажется, нет особого понимания, что они конкретно делают и зачем.
«Магдалина» — образцовое религиозное кино: робкое, аккуратное, благостное. Никаких страстей и конфликтов, только вера и святая благодать.
«Игрок» — фильм про кино, гимн ему, осанна миру иллюзий. Главный злодей плох не потому, что алчный и имеет повадки социально опасного типа — просто он не разбирается в фильмах и музыке, не наш человек. В общем, такого кино не было давно. Дух захватывает.
Современный, сильный, актуальный, страшный фильм. Тем более удивительно, что снятый женщиной.
«Леди» — как раз образец женского кино. Скептики будут повержены: фильмы вполне можно делать по наитию, на интуиции, драматургическая структура может держаться на эмоциях. В этом смысле Гервиг сняла ленту действительно эпохальную.
Видно, что сериал очень старались выпустить к выборам. А потому — поспешили, накромсали и порезали. Получилась добротная агитка, но среднее кино. Правда, такого же шквала критики, как с первой частью, не вышло. Эффект неожиданности, видимо, уже не тот.
Больше всего «Проект» впечатляет не актерскими работами и даже не сильным сценарным ходом, а тем, как гармонично тут сочетаются взаимоисключающие, вроде, вещи. С одной стороны — обаяние независимого кино, внимание к деталям, фактура, эффектные визуальные решения. С другой — элементы отвратительного, претенциозного, дурно сляпанного «фильма молодого режиссера».
Тут есть много разной, яркой, эффектной фактуры. И сомалийские пираты, и морские глубины, и эротизм, и сладкая жизнь, и наука, и шпионские игры. И всё это нанизано на многозначительную сюжетную основу: любовь, преодолевающая время и пространство. Из такого материала вполне можно слепить новую «Профессию: репортер». Не вышло.
Причина того, что римейк в данном случае лучше оригинала — отчасти в сериальном формате. В «Секундах» больше полутонов. Там, где Быков в «Майоре» быстро расставлял по экрану фигурки, здесь выстраивают сложнейшие композиции. Сценарий сериала сделан интереснее.
Акин смог снять самое честное и прямое высказывание. О ненависти, подозрительности, нетерпимости, мести. Возможно, потому что он сам — лицо Европы двадцать первого века.
Довлатова здесь всё время обвиняют в том, что у него нет героя, позитивной программы, что его рассказы слишком депрессивные. Фильм наверняка будут обвинять ровно в том же — и заслуженно. Это самая мрачная и беспросветная лента Германа. И лучшая в его карьере.
Хотя Лантимос и играет с сюжетной структурой триллера — со скелетами в шкафу, тайнами и темными закоулками — метит он в трагедию. Казалось бы, несовместимые форматы складываются у него идеально.
В случае с режиссером, который на протяжении последних пятидесяти лет снимает по ленте в год, уже невозможно говорить о почерке, опознавательных знаках и характерных призраках. Но «Колесо» стало именно кратким гидом по алленовскому кино для чайников. Если зритель — ну, вдруг — забыл, кто это.
Тут есть мрачнейший фарс, черная комедия про глубинку, криминальная драма, мощная социальная подоплека. Макдонах, как акробат, балансирует между этими очень разными манерами и интонациями, стилями и жанрами. «Билборды», в итоге, остаются явлением уникальным и единственным в своём роде.
Это редчайшая возможность взглянуть на советскую фактуру британскими глазами. Применить фирменный английский стиль сатиры, борьбы со страхами и комплексами через смех, к своему, родному, натуральному.
Дель Торо, в отличие от коллег-земляков, с самого начала казался последней надеждой большого кино. Не столько экспериментатором, сколько новым Спилбергом, умеющим объединять развлечение с высоким искусством. Тем обиднее была яма в его фильмографии. Теперь можно с уверенностью говорить, что новый Спилберг-таки явился.
Главное сокровище — исполнитель роли Джакометти, великий Джеффри Раш. Задача перед ним — хуже некуда: играть гения. Плевать в холсты, ругаться, скандалить, пить. В любом другом исполнении это было бы позорище и пошлятина. Раш умудряется сделать теплыми и живыми даже эти пестрые краски, дает настоящий мастер-класс по актерскому мастерству.