Вывод: не бойтесь своих чувств, иначе не будет вам счастья — звучал с экрана неоднократно. Но Райтман эту простую истину преподносит талантливо и красиво, да еще в сопровождении моднейшего саундтрека Марка Ронсона.
У Давлетьярова все-таки что ни собирай, получается пулемет. То есть та самая усредненная, несмешная, отчаянно проседающая по части вкуса «Любовь-морковь», которая пытается занять пустующую у нас сейчас нишу народной комедии.
Будь в главной роли другой исполнитель, история скорее всего ушла бы в риторику, высокопарность, нравоучение. Но Бардем и впрямь великий актер. Играет он так, что все пласты картины — и реалистические, и метафорические — обнажаются.
Фильм — отчаянная схватка двух клоунов за сердце и тело циркачки, причем каждый следующий виток борьбы повергает их в пучину все большего безумия. Оба в буквальном смысле слова теряют человеческий облик.
Любая эмоция здесь, к сожалению, давится тяжелой и беспросветной скукой. К тому же трудно испытывать какие-либо чувства в ситуации, когда режиссер долго и нудно рассказывает, что ему в этой жизни не нравится, и ни намека нет на то, что все-таки мило.
В экранизации все спрямлено, огрублено, упрощено — в общем, сделано так, чтобы любая домохозяйка могла бы без угрозы интеллектуального перенапряжения отправиться в кинотеатр. К тому же, несмотря на присутствие Джулии Робертс и даже Хавьера Бардема, фильм начисто лишен чувственности и будто состоит из назывных предложений и констатаций…
Очень неожиданно используемая музыка к «Щелкунчику» и конечно же к«Лебединому озеру» в аранжировке Сергея Анашкина действительно превращает анимацию в настоящий мюзикл.
Честно говоря, вся эта как бы интеллектуальная вампука могла бы оказаться чудовищно надоедливой, если бы не главный нолановский козырь — актеры. Помимо Ди Каприо здесь собрана интернациональная команда, за игрой которой не устаешь следить все два с половиной часа.
Сам по себе фильм сделан добросовестно, старательно, аккуратно. Он не противоречит книге Сергея Смирнова и должен понравиться ветеранам, в том числе — ветеранам НКВД, потому что здесь есть мудрый капитан с малиновыми ромбами.
«Серьезный человек» Этана и Джоэла Коэнов — не только «оскаровский» финалист, но и один из лучших фильмов, снятых в новом тысячелетии.
Пронзительная музыка Беллини, сопровождающая весь фильм и этот финальный проезд, усугубляет то ощущение безмерного одиночества человека во власти, который взвалил на себя непосильную ношу и который знает, что ни пощады, ни благодарности не дождется.
Уже можно сказать, что благодаря двум фильмам — «День выборов» и «День радио» — наше кино обогатилось четырьмя умными, талантливыми и с редким чувством юмора актерами и сценаристами.
«Эпический» — вообще идеальное определение для «Нефти». Пол Томас Андерсон создал махину, размах которой не может не впечатлять. И главный герой тут как раз под стать жанру.
Ян Кунен, конечно, не видел «20 сигарет», но это и неважно. Французский режиссер предложил свою, куда более оптимистичную версию изложенных Бегбедером событий.
Смотреть «Я — киборг» надо не ради морали, а ради ложки риса, которую Ян Гун отправляет в рот. Сердце замирает не хуже, чем на просмотре «Олдбоя». Здесь ведь тоже вопрос стоит о жизни и смерти.
Сделать не так, как в Голливуде, лучше, чем в Голливуде, — для англичан вопрос чести. «Типа крутые легавые» стали эффектным аргументом в пользу Британии.
Возможно, наиболее правильный подход к фильму такой: не надо воспринимать его слишком умозрительно, пытаясь извлечь из него стройную теорию бытия и выискивая нелепости. Лучше, придя в зал, отдаться этакой медитации. В этом случае удовольствие гарантировано.
Сын Джона Кассаветиса и Джины Роуландс в своей самой громкой на сегодняшней день режиссерской работе удивительно спокоен, хотя и строит повествование как реконструкцию преступления с указанием времени, места и имен свидетелей. Его хладнокровие передается и зрителю…
Форма, которую Клуни выбрал для своего второго фильма, сродни радикальным художественным экспериментам над зрителем… Среднестатистическая публика начнет уходить с такого фильма через пятнадцать минут после начала, но Джорджа Клуни это явно не смущает.
Шейн Блэк сыграл на штампах и цитатах: перевернув их с ног на голову и пару десятков раз наплевав на законы логики и жанра, он доказал, что при талантливом подходе даже самые избитые шутки зацепят аудиторию.
Достоинств у фильма меж тем хоть отбавляй, с трудом даже верится, что снимал дебютант. Арье Посину невероятным образом удалось соединить отличных актеров, замысловатый и увлекательный сценарий, драматическое напряжение и едчайшую сатиру
Картина молодого режиссера, снятая по сценарию Владимира Сорокина, заслуживает звания самой неординарной и скандальной российской киноленты этого года. Во всяком случае, редко какой фильм удостаивался у нас в стране такой ураганной критики.
Для настоящего успеха этого явно маловато. То есть смотреть драму Джорджа Клуни можно, но только не на сон грядущий, а то у вас есть шанс воспринять коронную фразу Эдварда Мюрроу «Спокойной ночи и удачи» как руководство к действию. Причем задолго до конца фильма.
Прочитать трилогию Дугласа Адамса перед походом в кино конечно же стоит. Впрочем, те, кто поленился проштудировать пятитомное сочинение знаменитого английского писателя, удовольствие от фильма все равно получат. Потрясающе красивые космические пейзажи, забавные диалоги, ироничные авторские ремарки и печально вздыхающие двери на космическом корабле вряд ли оставят кого-то равнодушным.
«Олдбой» — это чистой породы детектив, с положенными по жанру преступлением, следствием и непредсказуемой развязкой, куда менее канонической, чем будут ждать даже изощренные фантазеры.