Такие фильмы, как «Скрижали судьбы», стоит смотреть хотя бы ради актерских работ. Но картина Джима Шеридана интересна еще и необыкновенной историей, причем, рассказанной увлекательно и с должной мерой драматизма.
Умение говорить просто о сложном — редкий талант, опирающийся здесь на блестящую актерскую игру, естественные диалоги и мощную драматургию. Ну а самое потрясающее в этом неторопливом, залитом светом в прямом и переносном смысле кино — завораживающая правда жизни.
Авторы со вниманием всматривались в жизнь аутсайдеров, но увидели там всего лишь необходимость рекламы здорового образа жизни. Видимо, неглубоко смотрели.
С визуальной стороны лента почти совершенна. Замок Чудовища — шедевр суровой готики, роза — прекраснее настоящей, не говоря уже о том, что все «живые» предметы мебели получились изумительно реалистичными. Современные дети, привыкшие к натурализму виртуальных сказок, будут впечатлены.
Атмосфера картины складывается из фирменных шуточек про Британию и Шотландию, костюмов и прочих атрибутов времени. Плакаты на стенах, рокерские прически и косухи, кассетные магнитофоны, на которые записывали свои «хиты» начинающие музыканты — все передано с ювелирной достоверностью. Ностальгия, музыка и юмор складываются в портрет эпохи.
В каком-то смысле «Т2» — протест против одряхления кинематографа. Блестящее ироничное кино о том, что люди не меняются. Впрочем, возможно, оставаться самим собой 20 лет спустя — не всегда плохо, если брать пример с Дэнни Бойла.
«Конг» ― это пацифизм в пересказе для самых маленьких, с большой и страшной обезьяной, чтобы маленькие не заскучали.
Не стоит думать, что обремененная социальным подтекстом картина прошибает слезу. Напротив, эта легкая, лиричная и трогательная история. Каждый из героев чему-то учит другого: определять собственные ценности, делать правильный выбор, добиваться поставленных целей. Главный месседж картины — все ограничения только в голове самого человека.
Для полной победы создателям не хватило немного дерзости ― в сюжете «Золота» полно неожиданных поворотов, но финальный твист всё равно отдает дежурной банальностью. Кажется, фильм оказался не в полной мере достоин физический страданий Мэттью МакКонахи.
«Зверопой» относится к тем редким фильмам, где удалось всё — от замысла до воплощения, от режиссерского видения до актерского исполнения. Так что просмотр будет равно интересен и детям, и взрослым, и знатокам анимации, и просто любителям хорошего кино.
Талантливо снятый детектив, фэшн-триллер в духе «Неонового демона» Николаса Виндинг Рефна, в мрачных красках показывающий гламурный мир моды. Вместе с тем в фильме Ассайаса, специализирующегося на интеллектуальном артхаусе, воскресают мотивы русской литературы XIX века, переосмысленные французскими экзистенциалистами
Несмотря на общий кровавый фон, фильм пронизан сентиментальностью. Дети и пенсионеры, незаслуженно обиженные сильными мира сего, — кто лучше выжмет слезу у зрителя? Да и появление Лоры откровенно намекает: с уходом Джекмана история Росомахи не закончится.
Самое плохое, что «Защитники» влияют на репутацию всего российского кино. Попробуйте после такого продукта, да еще и разрекламированного на весь мир, убедить зрителей проголосовать за наш фильм рублем.
«Тони Эрдманн» ― это действительно остроумное, четко выверенное и при этом очень живое кино о том, как современный мир умных гаджетов, большого бизнеса и высокой корпоративной культуры превратил нас в бездумных роботов, живущих по скучным, раз и навсегда отлаженным алгоритмам. Мысль это не новая, но в отличие от большинства морализаторов Марен Аде не только клеймит, но и предлагает решение.
Выясняется, что Джеки умела не только элегантно носить шляпки, но и плакать в подушку, хотя и тщательно это скрывала. Ну а опасения, что, выдворенная из Белого дома, она останется без своих картин и места жительства, в ее случае дополняются беспокойством о роли знаменитого мужа в истории.
Там, где нужно от шуток переходить к морали, а от намеков ― к выводам, режиссер чувствует себя неуютно и совершает ошибки. Похвально по крайней мере то, что он хочет делать нечто большее, чем просто забавное кино, ― значит, в следующий раз должно быть лучше.
Главное же, что следует знать о фильме, ― это действительно кино. В какой-то момент становится совершенно неважно, что за скандалы там происходят с «Оскаром».
Невероятно мощная, по-настоящему сильная мелодрама, каких не было уже давно. Сопротивляться ей совершенно невозможно. Все попытки высокомерно усмехнуться ― «Уж мы-то люди бывалые, нас так просто не проймешь!» ― обречены на провал. Проймет. И даже самых бывалых.
На примере «Великой стены» видно, как стремление крупных студий охватить зрительскую аудиторию всех возрастов приводит к краху драматургии. Все производственные мощности направлены на создание эффектной картинки, которая с каждым новым блокбастером начинает вызывать ощущение дежавю, а то и зевоту.
На 71-м году жизни Вим Вендерс снял самый смелый и экспериментальный фильм в своей карьере.
С помощью камер, света, построения кадра и видимого отсутствия сюжета Джармуш с тонкой достоверностью воссоздает взгляд поэта на мир и подчеркивает разницу между внешним и внутренним. «Патерсона» можно пересматривать так же, как перечитывать любимые строки стихов, — частями или целиком, под настроение или в трудные периоды.
«Идеальные незнакомцы» ― прекрасный пример того, как художественная правда оказывается сильнее логических построений автора, который, наверное, хотел высказаться о низости людской породы, а снял кино о том, что люди могут поступать правильно, если захотят.
«Легион» снят в лучших традициях полнометражного кино: много естественного света, крупных планов и спецэффектов. Даже сюжет развивается по классической схеме: первая серия кидает зрителю крючок и в только в последних кадрах раскрывается спланированный режиссером и сценаристами обман.
Несмотря на то что сиквелу уже предрекают несколько номинаций на «Золотую малину» (первый фильм выиграл сразу пять статуэток), толика романтики в нем все-таки есть.
Неважно, что события фильма разворачиваются в Иране: Фархади сделал интернациональную картину. Перенеси он этот сюжет в другую страну — ничего не изменилось бы. Потому что проблемы, затронутые в ленте, знакомы людям всего мира.