-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
2151—2175 из 4421
Разумеется, это кино про эволюцию не секс-игрушек, но нравов, про один из самых любопытных сдвигов в истории цивилизации — изменение роли женщины, обретение слабым полом независимости, в котором вибратор, надо полагать, сыграл не меньшую роль, чем избирательное право и право на образование. То, что в фокусе внимания тут оргазм, а жанром выбрана романтическая комедия, помогает избежать приличествующей такой теме выспренности.
Как и его приятели Саймон Пегг и Ник Фрост, Джо Корниш (для него это дебют в полном метре), очевидно, уверен, что лучшее на свете кино делали в Америке в 1980-е, когда им всем было по 15 и они вешали на стены постеры фильмов Спилберга, Лэндиса, Данте и Карпентера. Но если те склонны реанимировать свои юношеские увлечения в формате «гы-гы-гы», Корниш прилежно копирует учителей — прежде всего на уровне тона, легкомысленность которого не должна вводить в заблуждение: шутки шутками, а кусаются пришельцы больно.
И даже в увлечении Сидорова бессмысленными рапидами, в том, как он заставляет актеров говорить на сленге, состоящем из дикой смеси русского и английского, в его примитивных детективных коллизиях есть какая-то подкупающая честность, по крайней мере с самим собой. «Бой с тенью-3», при всей безмозглости, бьет метко и наповал, как неприятная глупость, сказанная в лицо; как самый страшный удар — тот, которого не видишь.
Угловатость, впрочем, — совершенно не в духе этой картины, построенной из плотно подогнанных блоков без намека на швы, с основательным северным качеством. Меняются прически и костюмы, на сцену торжественно вносится заряженный пистолет, стоит действию чуть забуксовать, входит безупречный Дастин Хоффман, громоздятся отменно придуманные эпизоды: самая абсурдная свадьба, самая нелепая эротическая сцена, самое глупое первое свидание. Льюис не стесняется литературщины и жирных мазков, и, должно быть, в своем праве — не брошюру экранизирует все-таки
Написанное без особых изысков (совсем интеллигентные люди, впрочем, откроют для себя слово «рандолевый»), снятое простенькой, почти телевизионной камерой, «Бабло», тем не менее, — страшно обаятельный фильм, берущий в первую очередь какой-то спокойной, честной беззлобностью интонации, этакой карлсоновской невозмутимостью, с которой автор беседует о, в общем-то, неприятных вещах, удачно обходясь в разговоре как без глупых иллюзий насчет устройства российской жизни, так и без немужественных истерик на тему того, как чудовищно запущено все в этой ужасной стране.
показывать:
2151—2175 из 4421
Добавить ссылку на рецензию:
|
|