-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
2076—2100 из 4515
Мунджу складывает антирелигиозный памфлет, не слишком заботясь о том, чтобы сказать на эту тему что-то радикально новое. Это выход убежденного атеиста, который, сталкивая личное и социальное, любовь и власть, а также трагически противоположные системы ценностей, два часа пытается сбивчиво втолковать простые мысли: церковные устои прогнили, вера редуцировалась до набора ритуалов, все хотят друг другу добра, но отказываются друг друга слушать.
Это фильм, от которого ждешь пусть болезненного и неприятного, но изображения реальности, а получаешь рентгеновский снимок, откровенную фотографию самой сути вещей. И все это сделано не для того, чтоб тебе стало жалко мальчика, а потому, что мальчик судит тебя самым Страшным судом, который, конечно же, более реален, чем Московский метрополитен.
Способность авторов изобретать препятствия, похоже, закончилась — о чем свидетельствует и реанимация старых героев, и лихорадочная смена ролей, и нагоняющая тоску механистичность всего происходящего. Лопата уперлась в камень, Андерсон вынужден процеживать уже нарытое, а там не осталось золота, один песок, — это, пожалуй, самый слабый сценарий франшизы.
Первым делом неизбежно вспоминается «Дорога», но «День» рассказывает историю, которая легко вставляется в любую раму: это может быть и вестерн, и хоррор про зомби, и, скажем, «Нападение на 13-й участок». Нам бы только ночь простоять да день продержаться. Другое дело, что почти никто из героев, с отменной четкостью сыгранных удачно подобранными актерами, не испытывает иллюзий, — это всего лишь день, и не он окажется последним, так следующий.
показывать:
2076—2100 из 4515
Добавить ссылку на рецензию:
|
|