-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
1951—1975 из 4421
И своим талантом оба актера отчасти преодолевают трусливый сценарий, придают ему какой-то новый смысл — фильмы с Мерил Стрип в любом случае приходится смотреть, если хочешь с интересом следить за вручением «Оскаров». Но всякий раз, когда камера крупно берет промежность Джонса или краснеющую от смелых признаний Мерил, или за кадром начинает играть очередная поп-песенка под настроение, или народные артисты, причмокивая, задорно катаются по полу, хочется повеситься — проблема, оказывается, не в том, что в старости все меняется, а в том, что все остается прежним.
В том, что «Дрозд» при этом — несмотря на то что выполнен по учебнику, и выполнен качественно, — по большей части кажется китайской подделкой, виновато, очевидно, именно режиссерское прилежание, желание впихнуть в один фильм все, что полагается, в сочетании с нежеланием или неспособностью как-то отрефлексировать материал из XXI века, взглянуть на него критически (как делают, к примеру, Коэны).
Гомиш снимает, опираясь на свой кинокритический опыт, то он научил его не препарировать кино, а, наоборот, делать такие живые фильмы, что, сколько их ни раскладывай по полочкам, не ухватишь главного. Всегда останется что-то еще, что нельзя подцепить проклятым скальпелем анализа, но очень трудно не почувствовать, — человеческое, честное и очень, очень простое, хоть и необъяснимое.
Сэм Мендес — человек очень культурный, что, как правило, мешает ему на собственных проектах, а в чужом оказалось невероятно кстати: он в одном лице и консерватор, и ревизионист, и умник, и пошляк. И главное, что благодаря ему в сериал аккуратно, почти не потревожив «новую серьезность», вернулась самоирония. Без которой седеющему джентльмену на винтажном «Астон Мартине» уже ехать все-таки некуда.
показывать:
1951—1975 из 4421
Добавить ссылку на рецензию:
|
|