Возможно, фильм «Да и да» — это просто сатира на подростковый бунт, всегда обреченный на вторичность. Но этот замысел никогда не поймет ни один чиновник из министерства культуры, и вообще любой человек, чуждый художественной тусовке.
«Враг» Вильнева кажется обманом по всем статьям, упражнением в стиле, за который давным-давно стало принято бить по рукам, — Линч без легкости безумия, ранний Нолан без смекалки.
Полтора часа новой «Кавказской пленницы», с восклицательным знаком на конце, оказались опытом не на шутку мучительным.
Тем временем понятие удовольствия, очевидного в случае порнографии, здесь уже не то чтобы применимо. «Трансформеры» больше походят на сильный удар тупым предметом по голове: подробностей инцидента не помнишь, в накопленный опыт можно записать лишь сотрясение.
Даже не скажешь «хороший фильм». Нужны другие слова: крутой, безумный, запредельный. С ним — как с любовью: золотой стандарт рациональности отменяется за ненадобностью.
Почти в реальном времени мы наблюдаем, как упорядоченный мир контрол-фрика разбивается из-за какой-то глупости на мелкие осколки, погружается в самое ненавистное — хаос. И — вот она, сила кинематографа, — там, где в жизни победило бы злорадство, здесь побеждает сочувствие.
В том, что происходит на экране, невозможно разобраться даже людям, посвятившим изучению трансформеров лучшие годы своей жизни. Правила драматургии, каноны дорогого летнего блокбастера, законы обычной человеческой логики — все это искрит, перегорает и отказывается работать.
Режиссерский дебют австралийского актера Кирана Дарси-Смита, отчасти детектив, отчасти семейная драма, довольно виртуозно поддерживает интерес к истории простым, зато проверенным способом — выдавая зрителю информацию маленькими порциями в интригующих флешбэках.
«Теорема Zero» — снятое за копейки и в рекордные для Гиллиама сроки кино по сценарию преподавателя креативного письма, дебютанта в киношном деле и большого поклонника режиссера.
«Элис, милая Элис» — единственная значительная режиссерская работа Альфреда Сола, интересного человека.
Перед вами образцовая путинская утопия, та самая вымышленная «Россия сегодня», которую, как всем известно, возглавляет сценаристка Маргарита Симоньян. Наконец-то есть возможность изучить ее во всех деталях.
Теоретически из фильма могло бы выйти что-то сносное, но для этого его надо было бы полностью переписать и переснять.
Однако напрасно: ничего по-настоящему возбуждающего, несмотря на красивые тела и умопомрачительные кружевные бюстгальтеры, в сериале нет.
Это ностальгическое кино, вызывающее одинаковую улыбку у критиков и зрителей, которые не перестают на пару ругать коммерческий кинематограф и скучают по стабильности студийной системы.
В отличие от трагичной истории прототипа «Фрэнк» большую часть своего хронометража не без успеха сходит за комедию, пускай и несколько неочевидного, уэс-андерсоновского толка.
«Грань будущего» — главное киноразвлечение 2014 года. И в любом случае тот фильм, ради которого стоит доползти до мультиплекса, если вы делаете это, скажем, раз в сезон.
«Диггстаун» мог бы заменить тысячу шарлатанских пособий из серии «Как написать идеальный сценарий», потому что предельно обнажает механику взаимодействия фильма и зрителя — куда нагляднее, чем более амбициозные, возможно, в художественном плане работы.
В затее дать подрастающему поколению чуть более феминистскую версию «Спящей красавицы» нет ничего дурного. Другое дело, что, начав разговор в таком духе, авторам ничего не остается, как проговорить все до конца, — и тут-то вместо стройной концепции у них в головах оказывается каша.
В некотором роде шоу Си Кея — самое близкое к артхаусному хиту, что есть на американском телевидении.
Все это мило, непритязательно и, прямо скажем, не обязательно. Это самый короткий фильм Столлера, но даже в отведенные полтора часа он начинает ходить кругами, не в силах выбрать между накачанным прессом одного соседа и рыхлым, но по-своему обаятельным животом другого.
Дюмон — автор шокирующих, эпатажных, во всех смыслах пограничных картин, разыгранных актерами-непрофессионалами, — на этот раз снял комедию для широкого массового зрителя. В зале на показе все три с половиной часа не смолкал хохот, и в нем слышалось восхищение, но и растерянность тоже.
Десятилетняя любовная эпопея могла выйти эпической махиной, но Леконт так бодро нарезал из романа Стефана Цвейга полуторачасовую мелодраму, что даже паузам в ней будто бы сложно усидеть на месте.
Не требовалось быть особым пессимистом, чтобы не ждать от затеи с экранизацией изложенного выше случая из жизни Грейс Келли чего-либо хорошего.
У «Левиафана» невероятно мощный финал — и разрушительно трагический. Сейчас стало окончательно ясно, что жанр Андрея Звягинцева — трагедия, в нем он достигает высот почти античных.
Однако фильм Джуисона, забавным образом, радикально выбивается из традиции, которую сам же и заложил — это что угодно, но не разросшаяся «бэха», бичующая власть и шоу-бизнес.