В принципе «Велкам хом» можно отнести к давно оформившемуся и даже ставшему уже привычным кинотренду. В Англии так снимают о приехавших из Пакистана, во Франции — о выходцах из стран Магриба, в Германии — о турецких эмигрантах.
Даже по нынешним бессоновским меркам «Люси» — это что-то невообразимое: Терренс Малик встречает… встречает… тут по правилам надо вписать кого-нибудь поглупее, но, встречает он, собственно, Люка Бессона.
«Грязное дело» вроде бы обещает зрителю детектив, но на деле это, конечно, мелодрама в самом классическом понимании термина, история мятущихся душ в намеренно преувеличенных экстремальных обстоятельствах.
Перестав быть фотографом, Корбейн так и не стал рассказчиком. В «Человеке» нет той глянцевой пустоты, которой зиял «Американец», но по причинам, кажется, сугубо техническим…
Это один из тех фильмов, на которых можно просмеяться полтора часа, а можно вообще ни разу не улыбнуться.
За последние лет 15 режиссерский путь Люка Бессона пролегал в таких потемках, что мало кто уже, наверное, ждал или даже хотел его триумфального возвращения. И тем не менее вот оно…
Герои прописаны кое-как, сюжетные повороты — включая торжественный финальный — смотрятся по большей части смехотворно, история рассказана срывающимся голосом, то и дело переходящим в нечленораздельный бубнеж, от романтических флешбэков и детской увлеченности рапидами устаешь через двадцать минут, Лоренс Фишберн сонно играет пародию на Морфеуса, недорогие спецэффекты выглядят как недорогие спецэффекты, которые пытаются выглядеть дорогими.
В этом кино, как в любой уважающей себя сексуальной практике, продление процесса и оттягивание финального удовлетворения — особое искусство.
«Шрам» — очень важный фильм. Начинать надо именно с этого, а не с того, что из задуманного в нем получилось (кое-что), а что — нет (многое).
Нет сомнений, что для нынешних детей и тинейджеров Walkman окажется лишь одним из многочисленных таинственных гаджетов, которыми напичкан фильм. Но самое острое удовольствие от «Стражей Галактики», безусловно, испытают те, у кого давным-давно был точно такой же плеер. У меня был.
Задним числом в «Магии» можно разглядеть все что угодно — от «Руки» Оливера Стоуна до картины про медвежонка Теда, — и оттого сюжетные повороты кажутся несколько прозрачными, но «Магия» все-таки была раньше.
Теперь я разоружен его картиной, которую смотрел буквально с открытым ртом, и могу вымолвить только глуповатое, совсем не критическое «Браво!».
Чехов не Чехов, этот фильм держится по большому счету на двух опорах: текст и актеры.
Размазывать по стенке ремейки советской киноклассики — занятие такое же надоевшее и предсказуемое, как и сами ремейки; кажется, что авторы фильмов сами подают тебе пас — и с такой подачи невозможно не попасть в «девятку»…
«Посвященный» — очевидно слабый конкурент своим же подражателям, которые парадоксальным образом пришли к финишу первыми.
Разумеется, все это сплошное надувательство — в «Лукавом» нет ни одной собственной находки и хоррор держится, в общем, на одном приеме: человек заходит в темное помещение, звук стихает, а потом вдруг — бу! Но с другой стороны, это нынешнее состояние жанра, и Дерриксон делает свою работу весьма недурно.
Это кино, сделанное понарошку. Красиво, изобретательно, часто остроумно, но из бумаги и в резиновых перчатках, и потому не способное добиться от зрительного зала ничего, кроме «гы-гы».
По сути «Манхэттен» идеально вписывается в сериальный тренд вдумчивых историй о людях и их профессиях (навскидку «Мастера секса», «Карточный домик», «Остановись и гори», «Больница Никербокер»). Эдакие производственные драмы с большим уклоном в профессиональные страсти, чем в человеческие.
Все это, впрочем, вовсе не означает, что на Пека и Бакалл неинтересно смотреть (с чего бы?), и не мешает «Женщине» быть вполне очаровательным фильмом. Сценарий, получивший «Оскара», перебрасывает мостик от эксцентрических комедий 30-х-40-х к так называемым «секс-комедиям» конца 50-х-60-х.
«Виноваты звезды», девичий бестселлер двухлетней давности писателя Джона Грина, принято было хвалить за в меру трезвый и без излишней сентиментальности подход к сложной теме. Фильм молодого режиссера Джоша Буна следует примерно той же линии.
Вся беда второго сезона в том, что авторы уже успели сто раз специально нарушить все заповеди конспирологического детектива (и еще столько же раз неспециально), перепутать жанры и окончательно заиграться.
Впрочем, если бы фильм ограничился пересказом фактов, можно было бы и вовсе обойтись «Википедией». Но авторы нащупали в центре газетного скандала красивую и печальную историю, которая, собственно, и составляет суть картины.
И вот что самое главное: «Неудержимые» в третьей части мало-помалу перестали быть пастишем, задорными постмодернистскими поминками по боевику категории «Б». А стали наконец им, этим боевиком.
«Гоморра» стала первым экспортным хитом из Италии со времен великого «Спрута», от которого сериал очевидным образом унаследовал мафиозную романтику и киношную обстоятельность.
Майкл Бэй в очередной раз оскверняет детские воспоминания поколения тридцатилетних.