«Тельма» — старая как мир история, элегантно перенесенная в эпоху фейсбука и инстаграма, а также в норвежский контекст
Авторы качественно прошлись по уже проторенной дорожке. Другое дело, что на фоне общей блеклости минувшего анимационного года даже при таких мощностях довольно легко выглядеть лучшим мультфильмом за отчетный период.
В сущности, все это куда больше похоже на развлечение, чем угрюмая монументальная цельность «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена». «Лига» уже не пытается убедить зрителя, что это свод Сикстинской капеллы и ему нужно задрать голову — и слава богу. Глаза, может, покровоточат немного, но по крайней мере шея не болит.
Сотканная из флешбэков и противоречивых свидетельств «Грейс» — что-то вроде «Гражданина Кейна»: обреченная попытка воссоздать человеческую жизнь как сумму интерпретаций, штампов, символов, навязанных представлений.
«Александра» состоит в каких-то совершенно новых, неожиданных взаимоотношениях с реальностью. Выжженный солнцем и цветокоррекцией клочок земли за колючей проволокой можно было снять в павильоне или в Дагестане, но Сокуров снимает его в Грозном и Ханкале.
Хорошему режиссеру в любом случае удастся привнести в знакомый текст что-то новое. Беда в том, что Брана, вообще-то, не очень хороший режиссер, что здесь особенно заметно.
«Рагнарек» с его веселенькими, яркими цветами и китчевым оформлением больше всего похож даже не на «Стражей», а на дурацкие и по-своему очаровательные кинокомиксы 70-80-х. Но тут, разумеется, в разы больше самоиронии
Авторы к их чести по минимуму занимаются фан-сервисом (совсем без этого в 2017-м — никуда) и предпочитают смотреть вперед, а не назад. Это не революция, но это живо, остроумно, красиво, в меру страшно и трогательно чаще, чем ожидаешь.
Финчер просто создан для телевидения. Его, если угодно, гениальность — в его пальцах, в том, как он препарирует чужую драматургию, превращая ее в свою и заставляя работать наилучшим, одному ему понятным образом, — и на маленьком экране это даже заметнее, чем на большом.
У начинающего режиссера Хуана Карлоса Медины нет собственного почерка, но он достаточно компетентно смешивает чужие краски: вычурность «Из ада», мистический пафос «Страшных сказок», даже китч Гая Ричи — плюс, конечно, чисто английский макабр фильмов студии «Хаммер». Это ни разу не страшно — клюквенный сок даже не пытается притвориться настоящей кровью, — зато вполне живописно.
«Аритмия» — самая большая удача режиссера со времен «Сумасшедшей помощи»
В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми
«Между нами горы» пока что самый приятный мираж осени: драматических вершин тут нет, зато очень тепло.
Циник Скотт снимал маленький фантастический нуар, по ходу дела как-то разросшийся до вселенной. Романтик Вильнев честно ваяет философскую драму с экшеном на студийных мощностях. Но на два часа сорок минут у него не хватает ни философии, ни экшена, а все трещины забиты какой-то печальной манной кашей
Выглядит все дивно красиво, и вовсе не проникнуться меланхоличной поэзией, которую «История» тихонько нашептывает зрителю на ухо, невозможно.
Фильм остроумный и очень сентиментальный, но в самом лучшем смысле слова — даже приторные эпизоды в нем выглядят как‑то по-человечески.
В целом этот трагикомический нью-йоркский трип Паттинсона, своего рода антитеза «Космополису», сделан с блеском, бескомпромиссен и проникнут гуманизмом, побеждающим безнадежность: даже законченным лузерам есть что терять, даже катастрофа может пойти наперекосяк, даже это еще не конец.
Мысль создателей прозрачна: Украина — глупая баба, Россия — мужик с большим пистолетом. Война — это очень плохо, поэтому слабый должен сдаться без боя. Крым присоединили, потому что могли, режиссер Пиманов снял фильм, потому что мог.
Освежающий эффект новизны пропал, и если на минутку отвлечься — а фильм с его 140-минутным хронометражом не раз дает, к сожалению, такую возможность, — то трудно не заметить, что весь экшен сделан, в общем, одинаково, хотя и изобретательно.
В «Двойке» в отличие от «Винила» нет ностальгии, зато есть концепция, это феминистский современный сериал, рассматривающий секс-индустрию в первую очередь как эксплуатацию женщин мужчинами.
Эта утешительная, добродушная сатира произносит банальные слова, которые хочется слышать всегда — и которые помогают как-то примириться с любой действительностью.
Фильм объединяет балетную легкость сказок о друзьях Оушена с тяжелой поступью социальных притч Содерберга. Возможно, именно из-за смешения несовместимых жанров фильм местами то летит, то идет косолапой походкой, как герой Ченнинга Татума, но благодаря этой неровности в нем проявляется важный смысл.
Из этого фильма не хочется вылезать как из моря, даже если заняться там особо нечем — просто потому что оно большое и теплое.
Аттракционы с ходячими мертвецами и наливающимися кровью глазами клоуна Пеннивайза здесь разбавлены трепетной, остроумной и очень душевной подростковой историей, напоминающей все лучшие фильмы о подростковой дружбе.
В каком-то смысле режиссером, конечно, трудно не восхититься: он сознательно подставляется и огребет сейчас по полной — в первую очередь не от идейных противников, а от ничего не подозревающих и ничем, в общем-то, не провинившихся посетителей мультиплексов, которые вместо цирка со звездами получат яростную сюрреалистическую проповедь. Впрочем, и культ ему гарантирован