-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
4026—4050 из 4515
После ряда «не своих дел» ("Глаза змеи», 1998, «Миссия на Марс», 2000) он снял свой самый личный фильм, фильм о том, как хорошо вернуться домой. Домой — значит, в восьмидесятые, где он куролесил королем бульварного чтива… Но «Роковая женщина» — не воспоминание, а именно дежа-вю: такими бесстыжими и прекрасными 80-е, конечно же, никогда не были.
Это будущее одновременно футуристично и архаично, как будто все высокие технологии рухнули и воцарились новые Средние века. Отсюда лес, главное место действия, где времени как бы и нет вообще: какое в лесу время. Отсюда брутальный и какой-то ощутимо провинциальный характер игры, похожей на малобюджетное приключенческое кино 50-х. А то, что это кино, в сущности, плохое, бедное на фантазию и дизайн, так Кроненберг не виноват, сами себе такое будущее устраиваем.
В фильме есть ровно две живые находки… Но эти находки странным образом сочетаются с редкостно фальшивыми интонациями, приблизительными эмоциями и неубедительными поступками. Наверное, это потому, что авторам очень хочется, чтобы их героя любили, но они неспособны доказать, что он достоин любви. То ли он прохвост, то ли талантище, то ли кривляка, то ли герой-любовник. Никто этого не знает, даже авторы.
Он — комик-речевик, и в шпионском триллере с самого начала выглядит попавшим в чужой фильм. Ни Хопкинс, который, чувствуя себя тут как дома, ему подыгрывает, ни робкие попытки обернуть все в комедию не могут сделать его «своим». Поэтому все содержание этого фильма, неизвестно зачем (кроме денег) поставленного всеядным Шумахером, сводится к одной фразе: это история про то, как комика пытались заставить перестать смеяться. Ну к двум фразам: и как из этого, естественно, ничего не вышло.
показывать:
4026—4050 из 4515
Добавить ссылку на рецензию:
|
|