Это уже второй после «Техасской резни» эталонный фильм ужасов 1970-х, который обрел новую жизнь, не потеряв в главном. Даже тем, кто отлично помнит оригинал 1978 года — вторую часть мертвецкой трилогии Джорджа Ромеро — и не сможет отвязаться от трупного дежавю, стоит готовиться к лучшему.
Снимать кино про напарников давно уже стало моветоном, поэтому новодельцы избрали единственно верную тактику: не стали натужно осовременивать сюжет и сосредоточились на духе времени.
«Забирая жизни» — триллер той разновидности, что имеют в запасе ровно один, но зато крайне эффектный сюжетный поворот, а все остальное — простейшие трюки, позволяющие дотянуть до искомого поворота даже на спущенном колесе. Перебор по части клише, впрочем, компенсируется удачным кастингом со слегка даже избыточной концентрацией звезд на квадратный метр…
Фильм оказался совсем не страшным. Первый фильм, может, и не был шедевром, но кровь в жилах стыла, факт. Теперь от багровых рек остались розовые ручейки. Хуже того — он получился и не смешным, но с претензией на юмор…
Марчанд жертвует темпом и саспенсом в пользу атмосферы: камера подолгу исследует уголки больницы, следит за необязательными разговорами персонала, никуда не торопится — двухчасовой фильм из-за этого кажется немного затянутым. Но спешить-то и некуда…
Фильм дебютантки Янг выглядит так, как если бы Тарковский выжил, разорился и, припертый к стенке финансовой необходимостью, оказался вынужден ставить в Англии вторую серию фильма «Другие».
Все в фильме как-то недоделано и неотшлифовано; по-настоящему смешных моментов не так уж много, и большинство достается актерам второго плана… Но когда Стиллер с его неподражаемо идиотским выражением лица учится латиноамериканским танцам или потрошит декоративные подушечки, оставшиеся от предательницы-жены, чувствуешь себя абсолютной еврейской мамашей: Беня, ну что ж ты хулиганишь, мое сокровище!
Очень энергичный, однако совсем не бессоновский монтаж, разумная порция черного юмора, изящные диалоги — Клапиш выруливает между почти совсем комедией и вполне себе драмой так ловко, что переходов не замечаешь.
Полюбившим первую часть недорослям будет прикольно без вопросов. Всем остальным имеет смысл задуматься, достаточно ли у них крепкие нервы для того, чтобы увидеть в роли непобедимого чемпиона подпольных боев артиста Евгения Стычкина.
Фильм замахивается на нечто столь масштабное, что, вероятно, лежит за пределами возможностей искусства, — но мне сложно представить себе произведение, ближе подошедшее к достижению этой цели.
100-миллионный бюджет в отсутствие голливудских звезд был разумно потрачен на спецэффекты, и кино получилось цветастым, размашистым и симпатично-игрушечным, как и полагается волшебной сказке.
У режиссера появился драйв — то единственное, чего подчас не хватало в его фильмах 70-80-х. «Мечтатели», несмотря на всю свою клаустрофобичность и болезненный, как всегда у Бертолуччи, перегруженный символами эротизм, — крайне бодрое, энергичное, молодое кино.
«21 грамм», что называется, хорошее кино. Сдирижированное точно по нотам, снятое с плеча в актуальной псевдодокументальной манере, сыгранное с душераздирающей отдачей — на некоторых сценах трудно не расплакаться. Это массивный, талантливый, убедительный труд
Когда Роджер Корман снимал «Диких ангелов», он вряд ли предполагал, что его идеи будут актуальны в XXI веке, и фильмы, на которые он тратил гроши, мутируют в многомиллионные проекты. Однако ж вот он, «Крутящий момент», — байкерский трэш во всем великолепии.
Непрофессиональные актеры — в основном, дети — играют с достоверностью, в данном случае пугающей, — но в этой квазидокументальности нет ничего спекулятивного, в ней — настоящее. Жизнь настоящая, смерть настоящая и кино настоящее.
Оранжерейного изящества кино с чувствами диковинными и прихотливыми. Чувствам вторит цветовая гамма, вся из полутонов: салатовое дерево подоконников, сиреневое тиснение обоев, лиловый бархат платья. Только прихоти всякий раз норовят обернуться то таким отчаянием, словно сердце стиснуло льдом, то весельем таким, словно защекотали.
«Любовь» — романтическая комедия в своем самом необаятельном варианте. Из тех, знаете, что в качестве приложения к каждой беззубой шутке навязчиво предлагают моральный вывод за две копейки.
«29 Пальм» не затягивают, а потому и о катарсисе речи нет. По правде сказать, это самое претенциозное, наглое и, чего уж там скрывать, скучное кино на моей памяти.
«Вердикт» — фильм по роману Джона Гришэма, и этим все сказано: либо вам нравятся триллеры, где полдействия происходит в зале суда, хеппи-энд заключается в чтении приговора, а непременные действующие лица — молодой честный юрист, сварливый судья, продажный адвокат, демонический закулисный делец и хорошенькая решительная девушка, либо нет.
В фильме «50 первых поцелуев» с Адамом Сэндлером (на фото справа) раскрываются обе грани таланта этого чудесного человека: с одной стороны, это романтическая комедия — и гарантия тому Дрю Бэрримор, с другой — бурлеск сортирного юмора, за что отвечает еще один чудесный человек, Роб Шнайдер.
Перельман вообще снимает как будто не фильм, а «фильм, каким он должен быть», постоянно сверяясь с неким невидимым эталоном. В результате и поэзия, и сильные чувства, и крутые повороты сюжета — все есть, но, кажется, не по внутренней необходимости, а по какому-то предписанию.
В принципе, сюжеты такого рода, берущие начало в классическом рассказе Брэдбери «И грянул гром», в начале шестидесятых еженедельно выпекались Родом Стерлингом и его коллегами по культовому телесериалу «Сумеречная зона». И для того чтобы внятно и эффектно рассказать аналогичную историю, им хватало сорока пяти минут. Оставшееся время тандем Бресс-Грабер заполняет многочисленными жутковатыми и — что совсем уж удивительно — логически выверенными подробностями.
Фильм блестящий, но не ослепительный. И, несмотря на все порождения бартоновской фантазии, лишенный былой неповторимости: возьмись ставить «Крупную рыбу» Стивен Спилберг, получилось бы ничуть не хуже.
Фильм идет 2 часа 10 минут. Первые полтора часа выдержать непросто, следующие полчаса куда лучше, а на последних десяти минутах понимаешь, что это — превосходное кино, которое стоит посмотреть снова, уже понимая, где над i настоящие точки.
Честно говоря, от Эгояна хотелось бы чего-нибудь позадорней, — но в целом он своего добился: на экранах есть теперь еще один нормальный, глянцевый, непротивный, никакой молодежный продукт.