«Гром» c его экономными общими планами, где каждый пиксел на счету, а город будущего элементарно спроецирован на стенку за спиной героев, на фоне большинства современной sci-fi-продукции не просто выигрывает — он кажется зачарованным гостем из прошлого.
«Элизабеттаун» вообще настолько бескомпромиссен в своем стремлении к трогательности и простоте, что невольно начинаешь видеть в нем подтексты, вторые и третьи планы.
Хардлайнер и проповедник Говорухин, экранизирующий оттепельного социального гуманиста и проповедника Дудинцева, — это даже не Сорокин в постановке Кроненберга, это в миллион раз слаще.
Тем не менее «Оправданная жестокость», формально вполне мейнстримовая и почти лишенная мерзости и телесности, — один из самых радикальных жестов Кроненберга.
Как бы там ни было, попытка скрестить судебную драму с дешевым фильмом ужасов приводит к бесконечно утомительным юридическим перепалкам на иррациональные темы, априори абсурдным.
Непонятно, каким светлым, священным простодушием надо обладать, чтобы поверить, что достаточно пейзажей Эллады и некоторой условной тронутости героев — и все, история автоматически поднимается на уровень мифа.
«Продавщица» сделана по роману, который пять лет назад неожиданно для всех написал комик Стив Мартин, и правда похожа на нью-йоркские рассказы О. Генри — простым мечтательным ритмом, общей прозрачностью, но не призрачностью.
Пусть финал истории Рока Хадсона горек, тому предшествовала блистательная и не такая уж скоротечная (он умер на пороге 60) жизнь. Про то, собственно, и «Зеркало треснуло», равно горькое в финале. Про великолепие артистического чертога. Про упоение игрой на публику. И про ту минуту, когда артист взыскует для себя толику человеческой жизни — и приходит конец.
«Погоня» — это, безусловно, один из главных фильмов «высушенного сердца». В СССР конца 60-х он стал легендой — отчасти и потому, что в нем советский зритель впервые увидел и Брандо, и Фонду, и Рэдфорда.
Немецкий режиссер с красивой фамилией Швентке медленно запрягает — главное не уснуть еще до того, как это сделает героиня Фостер, — но с момента пропажи ребенка фильм летит с лайнерской скоростью. Про сюжет трудно что-либо сказать по сути, не выдав при этом его секретов, — но в общем придумано все довольно ловко.
За семь лет, прошедших с выхода вполне сносной «Маски Зорро», каждый из героев, включая лошадь, пережил столь явственную деградацию, что если за «Легендой» последуют сиквелы, на главную роль придется брать Зиту-Джонс, а на женскую — Бандераса.
В целом же картина держится на крепком уровне телесериала про отношения. Герои топчутся в интерьерах; когда кто-нибудь произносит что-то смешное, камера непременно показывает, как отреагировал каждый из присутствующих. Кажется, они даже держат паузы, чтобы зритель успел посмеяться.
Вроде, курьез, а ведь для того и выточил из Челентано своего Серафино папа Карло — Джерми, чтобы разогнать уже тогда нависшие тучи глобализации, показать людям бесполезность участия в консьюмеристской гонке вооружений и повернуть лицом к простой жизни на своей земле. Самое интересное, ему это удалось — на 16 лет, в стране, которой больше не существует.
Сама по себе пьеса Дэвида Оберна напоминает что-то из области авиационного моделирования: легчайшая конструкция без единой лишней заклепки и с предельно жестким каркасом, внутри которой разговоры — даже те, что про любовь, — выстроены как уравнения, но которая при всей своей выверенности будет поживее, чем настоящая жизнь некоторых из нас.
Лучший французский мюзикл и самый жизнерадостный мюзикл вообще схватил самое сладкое состояние — предчувствие, что счастье в двух шагах, — и протанцевал с ним два часа кряду.
Однако пусть «Трое в каноэ» и подается как комедия, в сущности — это тоже своего рода реалистический хоррор, основанный на фундаментальных страхах сегодняшнего яппи: тут уместилась целая энциклопедия фобий, от боязни целлофановых пакетиков до страха быть изнасилованным или уличенным в любви к Culture Club (что, если разобраться, почти одно и то же).
С Вендерсом почему-то хочется несмотря ни на что остаться друзьями, и запомнить из этого несмелого, нескладного, неубедительного фильма стоит, наверное, только одно — что у потерявшего вдохновение художника иногда хватает мужества написать собственную эпитафию.
Как бы там ни было, новый фильм Карузо действительно сделан звонко и неглупо (особенно в сравнении с его прошлогодним триллером-с-сиськами — «Забирая жизни», совсем уж беспомощным).
Федорченко создает свой миф с той же ответственностью, с той же железной дисциплиной, с какой создавались все большие мифы советских лет. Всякая мистификация конечна, ее ключевой составляющей всегда является разоблачение, дающее автору шанс выйти из-за занавески и расшаркаться перед залом.
Несмотря на длинные, любовно снятые куски с винтами и торпедами, типологически это никак не русский «Das Boot», а скорее какой-нибудь «Восток-Запад». Если пережить это обстоятельство, картина, как сказали бы англичане, имеет свои моменты.
«Кролик» — в большей степени шутка юмора, игра со штампами, пусть бесконечно милая, но особенно не воспаряющая над материалом. Но это, конечно, чудесная вещь: дети будут счастливы, да и взрослые (если сумеют отбросить разные глупые мысли, препятствующие счастью) тоже.
Что Сатоши Кон умнейший и язвительнейший человек, подозрения были давно, но такое совпадение чаяний лично у меня с ним впервые. Как говорил поэт Борис Слуцкий, кажется, про Юлия Кима: как, однако ж, этот кореец хорошо чувствует русский язык.
С фантастикой у Хербига получается хуже: индейцев нет, а такие шутки про «Стар-трек», «Звездные войны» и «Космическую одиссею» можно запросто сочинять, ни разу не видев ни первого, ни второго, ни третьего. Единственное, что тут всерьез и по-настоящему смешно, — это несоответствие масштабов затеи и размаха, с которым она исполнена.
Для того чтобы в XXI веке снимать кино ручной камерой, при естественном освещении, да еще про мытарства «маленького человека», нужно обладать либо датской наглостью, либо британским занудством, но Дарденнам, кажется, вовсе незнаком апломб, ни профессиональный, ни социальный.
Это не биография, а житие, именно поэтому вопросы вроде губительности наркотиков в контексте «Последних дней» даже смешно обсуждать — настолько фильм не о том.