Если считать, что у всего на свете есть своя полезная функция, предназначение данной картины в том, чтоб нанести непоправимую психологическую травму какому-нибудь жадному до искусства ребенку — чтоб, соответственно, спустя 15 лет было кому поручать очередной ремейк «Техасской резни».
Для тех, кто с возрастом разлюбил Гринуэя или же никогда ему особо не симпатизировал, «Чемоданы» — хороший повод попробовать начать с ним по новой.
Фильм Верхувена имеет, в сущности, одну цель — это политый кровью, разрисованный свастиками и засыпанный стреляными гильзами пьедестал для очень специфического женского идеала, который голландец выдумал в самом начале своего творческого пути и последовательно воспевал в своих лучших работах — от «Кити-вертихвостки» до «Шоу-герлз» и «Основного инстинкта».
В любой сцене мы можем точно сказать, что сейчас произойдет в ней и в следующей, и так вплоть до финального гонга — но разве не за этим все тут сегодня собрались? «Рокки» не столько фильм, сколько концерт — публика ждет любимые песни, а не того, что пенсионер вдруг возьмет и станцует джигу.
Можно, конечно, предположить, что французские характеры не прижились на американском детективном каркасе или что-то еще в таком роде. Но кажется, Кане просто поглупел. С людьми это бывает.
Странно говорить про фильм с дюжиной сюжетных поворотов, что он скучен, и между тем это именно так. Два главных откровения дожидаются зрителя в финале, но одно из них очевидно где-то на середине, а второе настолько абсурдно глупо, что лучше бы его и не было.
Почему-то самые жуткие конфузы при попытке въехать в шорт-лист Киноакадемии верхом на идиоте приключаются как раз с хорошими актерами — видимо, прав Воннегут, и там, наверху, за ними приглядывают строже.
Весь воспитательный эффект успешно сведен на нет мощнейшими басами на саундтреке и зазывным блеском девичьих глаз над разнообразными бретельками и ложбинками. Сколько бы ни супил младший Кассаветес бровь, ракурсы выдают его. Он лишь делает вид, что изучает социальный феномен, а сам его тихонько вожделеет. Как раз в силу этого (наверное, сомнительного в нравственном смысле) обстоятельства его фильм небезнадежен.
В итоге лебедевский «Волкодав» (из уважения к миллионным тиражам матери славянского фэнтези писательницы Семеновой свалим все на режиссера) это даже не «Властелин Колец» для бедных, а скорее какой-нибудь «Финист — Ясный сокол», переснятый злым, не особо ловким на руку подростком.
Общее впечатление как минимум смешанное. Если выбирать между «самый человечный фильм года» и «образец режиссерского конформизма», я бы, пожалуй, проголосовал за второе. С другой стороны, давайте тоже избегать крайностей: картине не откажешь ни в остроумии, ни в известной душещипательности.
«Андерсен» вышел не то что плохим фильмом, нет, категории «плохой-хороший» тут неприменимы. Актеры — даже заслуженные деятели советского кинематографа, видимо, по старой памяти даже не прочитавшие сценарий, — играют из рук вон плохо. Потому что прилично обыграть диалоги подобной степени идиотизма было б не под силу даже Фаине Раневской.
Как слово «Эрагон» является, по-видимому, опечаткой при настукивании на латинской клавиатуре слова «дракон», так вся эта картина выглядит какой-то грандиозной, ценой в $100 млн, опечаткой, собранными в кучу объедками, оставленными съемочной группой Питера Джексона.
Сюжетные повороты, которые позволяют приписать «Туристас» жанр триллера или там фильма ужасов, начинаются только ближе к концу, но разглядеть их можно, как Эйфелеву башню в Париже, с любой точки, включая начальные титры.
Если так пойдет дальше, на следующем фильме он взорвется сам. Но (и тут неясно, радоваться надо или переживать; с гуманистических позиций, наверное, радоваться) все обошлось, Скотт в итоге показал себя человеком разумным и сбавил обороты. «Дежа вю», сделанный им в связке с главным голливудским матрешечником Джерри Брукхеймером — это, конечно, шаг назад.
Трудно представить, как можно было бы больше испоганить столь изящное произведение. Как можно было бы внести в стройный сюжет больше сумятицы, наполнить строгие линии большей нелепостью, озарить лица героев большим идиотизмом. Поскольку национальный гоголевский колорит сведен к нулю, это не просто плохо, а еще и очень скучно; девяносто «Ведьминых» минут длятся будто вечность.
Впрочем, черт с ней, с драматургией. Единственное, ради чего стоит смотреть «Делай ноги!», — это как раз результат работы аниматоров.
С небольшой поправкой на статус двух главных артисток, «Отпуск» можно считать «Схваткой» в сегменте романтических комедий…
В своем втором по счету фильме норвежец Йенс Льен, в прошлом рок-музыкант, берется исполнить вариацию на мотив отчаявшегося сердца, но выводит ее флегматично и ловко, будто играет на пиле: сам способ звукоизвлечения тут так занятен, что неизбежно отвлекает от душераздирающих свойств мелодии.
Опасения многочисленных недоброжелателей актера Крейга оправдались на 110 процентов: «Казино» — будучи лучшей серией бондианы со времен … (добавить по вкусу) — оставило от бондовского канона рожки да ножки. Мартин Кэмпбелл в середине 90-х проделал схожий маневр в «Золотом глазе» — представив миру Пирса Броснана.
«Лабиринт», на который дель Торо потратил два года жизни и вроде бы все свои заработки от голливудских проектов, — фильм очевидно слишком личный, чтоб до конца проникнуться им, но совсем не попасть под его печальное обаяние получится разве что у корнеплодов.
То есть объективно — хорошего мало, но есть в этом зрелище какая-то неотвратимость, что ли. Вообще, коллизия в духе «Американского пирога», разыгранная сорокалетними, автоматически приобретает слегка душераздирающее, едва ли не экзистенциальное качество. K Шамирову может быть масса претензий, но насчет того, как отдыхать в Крыму, он явно в материале.
В частности, новая «Бензопила», сделанная неким молодым режиссером на деньги Майкла Бэя, — это уже не страшно, а тупо и противно. В гомеопатических дозах садизм может волновать, шокировать, но лишний шаг — и начинается монотонная гнусная порнография насилия.
Путеводитель по национальным штампам, призывающий довольствоваться простыми радостями жизни (шато в Провансе), напоминает композицию Синатры о том, что когда ему было 17, это был хороший год, и когда 21, и когда 35 тоже, а теперь «я думаю о своей жизни как о винтажном вине».