-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
3051—3075 из 4439
Мельвиль последовательно вытравливает все лишнее — движения, звуки, эмоции, имена, — чтобы в кадре оставалось только абсолютное: абсолютная мужественность, абсолютная преданность, абсолютное мастерство. Единственный, кому позволяются более-менее распространенные монологи, — следователь (Перье); без него фильм, вероятно, стал бы просто немым.
Вроде это нуар, а вроде и нет; непонятно, шутят братья или всерьез. Секрет прост: не столько enfants terribles, сколько idiots savants Голливуда, Коэны, опередив датскую Догму и наследуя русским обэриутам, открыли в кино идиотию как инструмент критики, деконструирующей реальность ее «неполноценным» восприятием. В результате, поразительно эффектном, им удалось создать перманентно ускользающий, не фиксируемый ни за каким содержанием язык.
Тут блестяще вычерчена логика кошмара, когда некуда больше бежать, хватаешь первого встречного и начинаешь, задыхаясь, объяснять, а он понимающе кивает и обещает помочь, и благодарно обмякаешь у него на плече — только чтобы проснуться снова в руках злодеев. Еще не знающий, что через год потеряет от рук убийц-сатанистов жену, Поланский снял фильм, как всегда — глубоко интимный, о том, что заговор тотален, надежды нет.
показывать:
3051—3075 из 4439
Добавить ссылку на рецензию:
|
|