-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
3001—3025 из 4439
«Ангел», поставленный по роману некой английской писательницы по имени Элизабет Тейлор, — «Унесенные ветром» минус ветер; кремовый торт с сердечками и соответствующими надписями — кусок вкусно, а после двух уже тошнит. Виртуозно стилизуя бездарность, Озон увлекается — да так, что под конец, кажется, начисто забывает, что сам он, вообще-то, довольно талантливый.
Проект нашей соотечественницы Локтевой, увезенной в 9-летнем возрасте в Америку и прославившейся там видеоинсталляциями, довольно жесток, но, может быть, именно такого безжалостного, препарирующего действительность, как скальпель — насекомое, взгляда, какой присущ деятелям современного искусства, и не хватает текущему политическому моменту.
А поскольку Родригес все-таки настоящий режиссер, все это невероятным образом не превращается в «Трому», а местами, пожалуй, и перестает быть шуткой. И хотя западные рецензенты, например, все как один пеняют Родригесу на дешевый выпендреж, по мне, так и позиция эта честнее, и, главное, смотрится эта веселая дичь куда увлекательнее, чем бесконечные разговоры тарантиновских хабалок.
И тем не менее это настоящий зомби-фильм — сердитый, нервный, агрессивный, полагающийся не на спецэффекты, а, наоборот, на предельное обнажение приема. Простейшие вещи — дрожащая ручная камера, истеричный монтаж, два аккорда изматывающей музыкальной темы — то тут, то там вдруг вцепляются в горло всего на несколько секунд, но этого достаточно для заражения.
После безоговорочно блистательной второй серии, происходившей в Европе и дивно имитировавшей сентиментальные обертоны европейского криминального кино прошлых лет, третий «Оушен» — это, конечно, немножко вчерашнее шампанское… Впрочем, спор о том, в достаточной ли степени искрится новый «Оушен», — это, видимо, самый бессмысленный спор на свете. Даже если вообще не искрится, это все-таки очень приличное шампанское.
В лучшие моменты «Сцены» напоминают то «Реальную любовь», то «Париж, я тебя люблю», но амбиций тут, конечно, гораздо меньше — производство этого дебюта обошлось примерно в стоимость пленки, на которую он снят, и постановочная безыскусность превращает фильм почти что в театральную постановку на свежем воздухе. А эпизодическое построение неизбежно делает его неровным — какие-то пары запоминаются, какие-то нет, есть диалоги удачные, есть — плоские и попросту глупые. Впрочем, не скучно практически никогда.
показывать:
3001—3025 из 4439
Добавить ссылку на рецензию:
|
|