Для политической аллегории фильм Говарда слишком увлечен демонстрацией смешных оправ и причесок, а для политического манифеста в духе какого-нибудь «Доброй ночи и удачи» (откуда Говард по-хозяйски заимствует ряд стилистических ходов) ему не хватает собственно внятной политической позиции.
Австралийская резвушка Айла Фишер, получив в свое распоряжение героиню, на которую молятся девушки по всему миру, справилась с задачей с максимальным блеском. Фишер не кажется картонной и бессмысленной даже в те моменты, когда сам фильм фатально несовместим с жизнью и логикой. Напротив, она выглядит как Ребекка Блумвуд, которая зашла на съемочную площадку не очень хорошего фильма о себе — и осталась там, наплевав на все сценарные и режиссерские огрехи, потому что пришла в восторг от невероятно прекрасных нарядов.
Двухчасовое полотно в жанре «встреча с интересным человеком», «Адвокат террора» против ожидания совсем не концентрируется на вопросах этики, а обрушивает на зрителя гору информации — порой она даже выплывает на краю экрана текстовыми сносками, чтобы не терялся темп.
Другое дело, что вместе с нашедшими себе другое занятие режиссером Уайзменом и артисткой Бекинсейл «Мир» утратил и свою главную прелесть — забавный готический эротизм. Новый постановщик Татопулос (по основной профессии — изготовитель спецэффектов для Роланда Эммериха) старается как-то подражать, но эротика у него напоминает промышленную рубку леса.
Впрочем, «Юленька» вызывает не столько ужас, сколько восхищение: так безупречна она в своем отрыве от какой бы то ни было реальности, так гармонично неадекватность героев сплетена здесь с авторской.
«Девственность» — это абсолютно человеконенавистническое кино, газ зарин, который режиссер брезгливо распыляет в зал с экрана. Фильм, конечно же, не о купле-продаже, не о душе и капиллярах — он о феноменологии понятия «быдло». И еще о том, как у одного документалиста от долгих манипуляций с реальностью возникло желание подергать за ниточки еще и публику в зале.
Индийская сказочная мелодрама, но с необходимой дозой европейской иронии; Болливуд, в любви к которому не стыдно признаться. Чем чаще Бойл делает серьезное лицо, тем больше у скептика оснований заметить, что жизнь несколько сложнее, — но режиссер всякий раз спохватывается и даже нищих калек органично вписывает в развлекательную программу субботнего вечера.
Сценарий, который подписан четырьмя людьми, включая самого Лурманна, по структуре более всего напоминает коллективное письмо из Простоквашино. Буквально видно, как по ходу меняется почерк, а вслед за ним ракурсы, манера монтажа, манера игры — все.
И как Бэсингер, спортивная тетенька за пятьдесят, чуть извалявшись в грязи и порвав штаны, молодеет и хорошеет лет минимум на двадцать, так и сам фильм в итоге неожиданно оказывается пусть глупостью, но куда более волнующего и возвышенного порядка, чем можно было мечтать.
Про то, как страшно быть ребенком, снимали режиссеры посерьезней шведа Альфредсона, но ни Ролан Быков, ни Гиллиам, ни Бергман не формулировали так прозрачно мысль, звучащую здесь в финале: счастье — это не когда тебя понимают, а когда в извечном детском «один против всех» у тебя появляется союзник, умеющий отрывать людям головы.
Фильм, который поначалу оживляет анимация и пародия на Mortal Kombat, довольно быстро превращается в примитивную аркаду: плохой журналист Сперлок преодолевает сотни километров, меняет десятки национальных костюмов, но не получает ответа ни на один из заданных вопросов.
Сценарий, отполированный на мозговых штурмах до состояния чучелка, — нечто среднее между продающимся в электричках сборником бородатых анекдотов и продающимся там же самоучителем по позитивному мышлению. Не худший, в принципе, способ убить время — но смотреть в окно для души, пожалуй, полезнее.
Сказать что-то по-настоящему дурное про «Валькирию» едва ли возможно — как, впрочем, и что-то по-настоящему хорошее. Это скучноватый, ровный триллер с заведомо ясным финалом, и чуть оживляет его лишь моральная амбивалентность: зрителю, по сути, предлагается болеть даже не за хороших нацистов в борьбе с плохими нацистами, а за регулярную армию рейха в борьбе с СС.
Бог знает почему, но сегодня этот бодрый, местами смешной и вообще не противный фильм смотреть не то что скучно, а почти неловко.
Фильм так успешно работает на поле чистой комедии — смешно периодически становится еще до того, как участники процесса что-то скажут, сделают или вообще появятся в кадре, — что ему совершенно не обязательно быть чем-то еще.
Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение.
Мелодрама про то, что любви не бывает; идеальный фильм для последнего свидания.
Кто любит кринолины, парики и мушки, тем сюда: «Герцогиня» — добротная, освященная логотипом Британской радиовещательной корпорации драма про поп-икону XVIII века: эмансипе, приятельницу Шеридана, героиню многочисленных карикатур и в перспективе — родственницу принцессы Дианы. Режиссер, очевидно, не планировал переворота в жанре — как и актеры, которых не за что похвалить, но не в чем и упрекнуть.
«Остров», тем не менее, достигает той же цели, что и книжка: формулирует довольно сложную, типично российскую коллизию общественной свободы-несвободы языком, понятным пятикласснику.
Кощунственные слова, но это, кажется, первый в истории человечества фильм, всерьез испорченный присутствием Анджелины Джоли… Что выручает фильм, даже при такой незадаче с главной героиней, — это уникальная иствудовская интонация и его склонность рассматривать понятия в их изначальном, базовом значении…
Сложная структура фильма, предполагающая постепенное заполнение клеточек и финальное откровение, на деле работает не совсем так: первые минут сорок не понятно вообще ничего, потом вдруг понятно уже сразу все.
Вместо каннибалов, жертв инцеста или религиозных маньяков зло персонифицируют растерянные тринадцатилетние дети под руководством отмороженного гопника постарше — благодаря этому «Озеро», ничуть не теряя в саспенсе, здорово выигрывает у американских аналогов по части жути. Это по-настоящему страшный, неудобный фильм.
Мультипликационный «Федот» — тот самый случай, когда голь хитра на выдумки: объемная вселенная в русской полнометражной анимации по умолчанию невозможна, фильм бедноват, но отдельные детали по-настоящему впечатляют
Как бы то ни было, детское чувство юмора, свойственное Максиму Пежемскому, в данном случае направлено на благодатный материал. Вместо фарса про отношения фильм двинулся в сторону абсурдистского балагана для учащихся средней школы.
Самый взрослый, печальный и по совместительству, пожалуй, лучший фильм Миядзаки специалисты по творчеству японца склонны трактовать как автопортрет, но, как бывает с гениями, его личный самокопательский бубнеж не только любопытен, но и универсален.