Широкого зрителя в «Мессе», вероятно, привлечет перевоплощение Джонни Деппа, сыгравшего главную роль. Узнать актера под гримом практически невозможно. Но несмотря на то, что созданный им образ маниакального и даже по-своему инфернального преступника впечатляет, Балджер кажется буквально живым трупом, к которому очень сложно проникнуться симпатией или испытать хоть какие-то чувства.
Земекис в очередной раз подмечает главное: зрителей больше вдохновляют суперлюди, а не супергерои — их поступки дают надежду на воплощение и своей мечты.
Извилистыми дорожками пробирается автор к простой мысли: искусство — оно над всем. Над государствами, над историей, не говоря уж о такой малости, как сиюминутная политика.
То ли все дело в 60-х, времени расслабленности и свободы, то ли на экраны разом вышла скопившаяся энергия Гая Ричи, но эта свистопляска цветов, драк и острот обеспечивает какой-то убойной дозой драйва (надо предупреждать нервных и беременных женщин).
Картину не спасают даже обаяние прекрасных актеров Феникса и Стоун, равно как и открыточные виды (которые режиссер так навострился делать в Европе). А потому самое занимательное, что остается, — это разгадывать самоцитаты Аллена и смеяться над его шутками.
Фильм по-своему закрепляет место гиков в культуре: с кабельных телеканалов и сериалов для узкой аудитории ботаники и нерды попали на большой экран и в 3D. Но в этом и проблема «Пикселей» — желая угодить всем зрителям, режиссер стачивает все углы: как игры, бывшие восьмибитными, испорчены современной графикой (это не змейка!), так и сами гики здесь социализованы и адаптированы, а потому и не цепляют — никакой бугагагашеньки!
Для поклонников первых частей надо сказать: Терминатор, как и сам Шварценеггер, уже не тот — да и не может быть тем. Для них в фильме в качестве утешительного приза оставили приметы того времени: погони на мотоциклах и кожаные куртки. Для нового же поколения это очередной проходной боевик, на который, правда, можно навесить ярлык «культовый».
Смотреть «Мир Юрского периода» — по умолчанию фильм для детей и подростков — будет нескучно и взрослым: несколько шуток предназначаются именно им. В общем, где не работает адреналин, там подхватывает режиссер, а он всем угодил.
Любой фильм о разрушениях в Америке после 11 сентября неминуемо становится рефлексией на эту тему и попыткой найти способ, как пережить трагедию, — в «Сан-Андреасе» авторы ставят на одну из главных традиционных ценностей — крепкую семью, United we stand. Но получается во многом формульно и плакатно, хотя, как и на постерах — зрелищно.
«Дорога ярости» — довольно убедительный фильм про эмансипацию (феминистки могут сказать режиссеру честное спасибо), а Макс в этом мире предстает одним из немногих порядочных людей, даром что мужчина.
В фильме Ростоцкого особенности визуального ряда — резкая граница между картинной, приукрашенной задним числом довоенной жизнью и суровыми черно-белыми военными буднями — производили сильное и страшное впечатление. В экранизации Давлетьярова страшное впечатление, но в плохом смысле, производит песня группы «Любэ» на финальных титрах. Как-то боязно даже, что именно этой песней фильм в основном и запомнится.
Это фильм тотальной избыточности, в котором боги дерутся по одну сторону с простыми людьми, число первостепенных персонажей приближается к десятку и едва влезает на афишу, где слишком много звезд на метр пленки, слишком много взрывов и действия. Получившаяся спайка юмора и битв вышибает искры, как молот Тора.
«Инсургент» с бюджетом более $100 млн — это явный визуальный аттракцион. На экране рвутся снаряды, здания рушатся в щепу, враги по тросам летят над бездной — чтобы увидеть это, люди и приходят в кинотеатры.
В непростое время обществу нужны духоподъемные фильмы, и одними «духовными скрепами» тут не ограничишься. Каждый человек, несмотря на удары судьбы и происходящее в мире, хочет надеяться на счастье и значимые свершения, и кто-то должен дать ему эти надежды. А как не поверить тому, кто своим примером доказывает, что заниматься любимым делом, быть счастливым и приносить людям пользу возможно, даже если единственным способом связи с миром стали движения лицевой мышцы и пальца правой руки?
Визуальные эффекты фильма впечатляют, особенно в формате 3D, но с размахом сделанный космический мир теряет свою способность вызывать восторг где-то на середине двухчасового действа, если не раньше. Сценарий откровенно провисает, и персонажи выглядят слишком схематичными даже по меркам блокбастера.
Сценарист Александр Родионов, режиссер Германика, оператор Сева Каптур и вся актерская команда самозабвенно исследуют феномен любви. И если подходить к фильму с этой меркой… То новый фильм Германики наверняка покажется необычайно милым.
История из жизни одного из ненецких поселений, кочующих по тундре и спивающихся быстрее, чем бегают их олени, рассказана тем чистым, без любого постороннего акцента и лишних примесей языком, каким разговаривал с миром через свои картины Пиросмани.
Из освежающих кастинг-неожиданностей в новых «людях Х» можно отметить разве что появление мутанта по прозвищу Ртуть в исполнении Эвана Питерса. Захватывающий эпизод с необходимым для общего дела освобождением Магнето… возносит «Дни минувшего будущего» на какую-то невероятную высоту зрительского восторга. В остальном же, сюжет новой сингеровской серии сводится к банальному, пускай и очень красочному и масштабному cherchez la femme.
Итак, новый фильм о Годзилле — прежде всего праздничный, а, на деле, такой же прелестно бестолковый и нелепый, как подарки на день рождения, сделанные незнакомцами.
Голливудское кино уже давно ориентировано на подростка, и мультфильмы создаются в расчете на то, что смотреть их будут не только дети, но и взрослые. Анимационный фильм «Реальная белка» — яркий тому пример.
Это пребывание режиссера на грани, где-то между философской драмой и циничной комедией, и делает «Голгофу» если и не великим, то уж точно выдающимся представителем трагикомичного жанра.
«Сердце льва» — это крепкая европейская драма, достойная не только фестивальных показов, но и международного кинопроката.
Два с лишним часа хронометража «Дивергента» отведены под изнурительные тренировки, немигающие взгляды на крупных планах и бескомпромиссные пафосно-идиотские диалоги.
«Хроники ломбарда» непросто ругать при всей очевидной второсортности этого фильма. Режиссер просто получает удовольствие в компании своих друзей, снимая кино исключительно для внутреннего рынка и не думая о фестивальных наградах и положительной иностранной прессе.
… Все эти невероятно правдоподобные детали помогают Питеру Ландесману посмотреть на описываемые события с совершенно разных точек зрения, демистифицировать их и создать единое целое из множества разрозненных элементов.