А получается опять — террористический акт как в 93-м: остроумная голливудская сатира о бездуховности звезд, снятая в Голливуде с участием целого звездного десанта.
«Битва пяти воинств» — дембельский аккорд Питера Джексона, который в общей сложности пятнадцать лет пробродил по Средиземью и неоднократно норовил из него выйти.
Выразительный фильм-портрет на актуальную тему, с харизматичным героем и проникновенной музыкой (композитор Ксения Казанцева) — такая вот могла бы быть мини-рецензия.
Из трех хороших фильмов, снятых за последний год талантливыми женщинами по сценариям Любови Мульменко, этот — самый мягкий. Из всей случившейся с нами так называемой волны «нового женского кино» — самый женственный.
«Здорово и вечно» — первый официальный байопик: по мере просмотра становится понятно, что это попытка собрать именно летовскую биографию, а не историю группы.
Вышедший в разгар шестидесятых «Выпускник» стал одним из самых кассовых фильмов десятилетия и культурным феноменом, который самому режиссеру Майку Николсу так никогда и не удалось переплюнуть.
Это отличная криминальная драма, в которой блистают Том Харди и Джеймс Гандольфини. Всем, кто не дошел до кинозала, настоятельно советуем как-то догнать фильм.
Главное в «Отрочестве» — ощущение текущего момента, постоянного и изменчивого «прямо сейчас».
«Звезда» Анны Меликян — великая современная мелодрама о счастье и наслаждении вопреки нехватке денег, произволу олигархов и смертельным болезням.
Новая картина Нолана не так чтобы с первых кадров берет зрителя в оборот и держит в напряжении до финальных титров: кино идет пускай не колом, однако и не соколом, и его разбег продолжителен.
Оттого еще больше поражаешься мастерству Арановича. При всей кажущейся скупости изобразительных средств ничего не говорит, а все слышно.
Перед нами — идеальная рамка для рассматривания действительности, та самая, которую Тимур Новиков сотоварищи подписали на ставшей затем легендарной выставке в ДК Кирова. «Ноль объект», как точно утверждает название.
В отличие от первой части, это комедия имеет мало отношения к реальности, над которой шутит. Потому что, во-первых, так не бывает. Во-вторых, если так бывает, то вот тогда это уже действительно не смешно.
Эмоциональная глубина этого фильма — во многом заслуга игры Марион Котийяр, точнее того, как она существует в кадре: после нескольких месяцев репетиций братьям Дарденн удалось стряхнуть с нее звездную пыль и вытащить наружу что-то такое, что не отпускает, в чем одновременно и хрупкость, и сила.
В пяти сюжетах, составляющих панораму быта исландских конезаводчиков, Бенедикт Эрлингссон рассказывает об этом так обстоятельно и с таким удовольствием, что уже через десять минут после открывающих титров хочется посоветовать это кино всем друзьям и знакомым — чтобы они тоже его посмотрели, перестав хотя бы на пару часов тревожиться о тяготах собственного бытия.
В целом получается не фильм даже, а стихи. Стихи, было когда-то сказано, это такой особенный способ красиво излагать банальные истины, без которых ломается человеческое в человеке.
Кошта не повторяется, но, пожалуй, не идет он и в новом направлении, следуя за своим героем до конца и находя его там, где и положено — в желтом доме. Под сенью «революции гвоздик». И сам Вентура напоминает уже не Эдипа, и не короля Лира, а скорее призрака отца Гамлета
Культура, свет, любовь, красота — все это для Эжена Грина священно — в очередной раз ускользают от банальности экрана, преломляясь в действительно возвышенную мудрость, способную спасти и вернуть потерянный смысл. Присутствие есть присутствие, это данность Эжена Грина. За ночью будет свет.
Дэвид Финчер препарирует институт современного брака с беспристрастностью человека, давно прошедшего этап чувств, мыслей и взаимных обвинений. Он счищает с этой луковицы слой за слоем, не имея уже восприимчивости к ее слезоточивым парам.
Фильм Карбона во время просмотра может вызвать ассоциации с «Возвращением» Андрея Звягинцева, но в отличие от него, «Не смейтесь мне в лицо» — кино просветляющее.
«Исчезнувшая» — замечательно холодный, даже стерильный фильм, который не навязывается зрителю, а, напротив, ускользает от него.
Кошта по-прежнему ткёт свой фильм из подлинных историй, но их исполнение — ещё более условное, чем в прежних его картинах. Кадры почти абстрактны — их края затемнены, в пространстве высвечены детали…
Легкость фильма в его почти декларативном настроении, интонации, с которой преподнесен конфликт. Герои играют роли полностью противоположные желаемым.
Задача зрителя — стать монахом, напряжением тела и разума хотя бы на 50 минут, которые идёт «Путешествие на Запад», приблизиться к опыту медитации.
Во-первых, «Дом на Трубной» это комедия. Во-вторых, комедия очень смешная. Более того, даже слово «комедия» не может толком передать бесконечную смену сценок, героев и положений. Больше всего фильм напоминает юмористическую прозу 20-х годов, вроде романов Ильфа и Петрова…