Не берусь судить, каков на самом деле был замысел, но на мой взгляд, Ким Ки Дук снял безбашенную комедию про комплексы современной цивилизации.
Сами понимаете — фантазия Гилллиама и хороший актерский ансамбль, этого уже достаточно. Что же до сюжета, то и ладно. Сюжетов что ли мы не видали?
Кто бы мог подумать, что фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» нагонит на меня такую тоску. Идет он два часа, но казалось, что тянется вечность.
Дуэт Джуди Денч и Стива Кугана создан исключительно ради удовольствия зрителей: отличные диалоги, тонкий юмор, в меру душещипательности и иронии, зигзаги отношений, первоклассная актерская игра.
Этот фильм снял Дэвид Гордон Грин, получивший в Берлине приз за режиссуру. Если честно, то мне не показалось, что он особенный режиссер, снят фильм довольно предсказуемо, даже наивно, но видимо сегодня есть спрос на нравоучительные истории даже на фестивалях.
В этой картине, очень красивой и технически великолепно снятой, все просто и даже очень просто. Женская выносливость и живучесть побеждают самые нечеловеческие обстоятельства еще и потому, что женщина в своей эмоциональности способна возвратится к истокам, к природному естеству, к инстинкту.
На мой взгляд, фильм не слишком задался — много однообразных моментов, не ясна мотивация героини, мало индивидуализированных верблюдов — а зачем тогда их вообще позвали? Но смысл в общем ясен — путь к себе идет через преодоление и через отрешение.
Фильм Филиппа Грёнинга снят невероятно изощренно — в нем столько визуальной изобретательности и в то же время столько правды и точности, что кажется, все остальное — простая арифметика перед высшей математикой его киноязыка.
Вы все еще не собираетесь смотреть этот фильм? Тогда я иду к вам. Ладно-ладно: иду сам по себе. «Два ствола» — далеко не великая картина. Но посмотреть ее можно.
«Молода и прекрасна» заставляет в очередной раз оценить уникальное качество Озона: умение не повторяться. Озон — редчайший пример режиссера, каждый новый фильм которого не похож не предыдущие.
Это действительно «кино не для всех» — слишком маргинальное. Его можно рекомендовать лишь тем, кто считает себя синефилом.
«Элизиум» — первый голливудский фильм Бломкампа. На выходе из зала слышал много восторженных отзывов. Мое отношение к картине увы, более критическое.
Но вот нравится мне фильм — и все тут! Мне вообще нравится почти все, что снимает (на родине ли, в Америке или, как в данном случае, в Англии) ирландец Нил Джордан.
Возникает ощущение, что, снимая «Надежду», он побоялся, что если вовремя не нажмет на тормоза, то его обвинят еще и в педофилии. И поостерегся. Но теперь мне кажется, что Зайдль попросту сочувствует своей 13-летней толстушке-героине. Ведь она еще дурочка, романтик, идеалистка — и оттого совсем уже наивна и не защищена. Очень трогательный фильм.
Отношение к фильму по ходу просмотра у вас может меняться. Временами фильм кажется чересчур наивным. Но у него несколько мощных козырей. С наивностью, кстати, тоже не так все просто.
«Кинопробы» — это картина, побивающая рекорды азиатской жестокости и сюжетной непредсказуемости.
Миядзаки, как почти никто другой, умеет создавать такие миры, в которых полностью растворяешься, забывая об окружающей действительности.
«Куклы», пожалуй, лучший фильм Такеси Китано наряду с «Фейерверком» (победителем Венецианского фестиваля 1997 года) и «Затойчи».
«Никто не узнает» — тонкое кино с точными психологическими наблюдениями, наполненное истинной любовью к человеку. Оно еще и о том, что членами одной семьи могут стать случайные, но понимающие друг друга люди.
«Пустой дом» — одна из самых спокойных работ автора, хотя и в ней есть моменты не для слабонервных.
«Любовь и честь» завершает трилогию живого японского классика Ёдзи Ямады о конце эпохи самураев. Первые две части назывались «Сумрачный самурай» и «Скрытый клинок». Трилогия эта — камерная, лишенная эпических сцен, но очень хорошо объясняющая, почему в Японии XIX века закончилась эпоха самураев.
«Лес скорби» — история о преодолении боли и обретении внутренней гармонии. Фильм наполнен пантеистическими мотивами: природа здесь одушевлена, лес — живой, ветер — живой, они едины, и, чтобы преодолеть страдание, нужно попытаться слиться с ними. Героям это удается.
В итоге у Чхан Ук Пака получился один из самых чувственных фильмов за последние годы. О любви, грехе и искуплении. Не только триллер и мелодрама, но и драма о семье, причем часто — ироничная.
Персонажи «Хахаха» — живые и настоящие, такие, как все мы. Нелепые, неудачливые, но неунывающие. Главное — чтобы выпивка не кончалась. Посмотреть эту картину — все равно что съездить в отпуск, где постоянно ходишь по одним и тем же местам, смотришь на море, сидя в кафе, и общаешься с людьми, с которыми больше никогда не увидишься.
Он редкий автор, который умеет говорить о высоком, вечном, трагическом, не впадая в назидательность. Он всегда небанален: его фильмы по-хорошему обманывают ожидания. Во время просмотра его картин иногда думаешь: ага, теперь понятно, куда фильм повернул и чем завершится. Будьте уверены: завершится он совсем иначе.