Конспирология в «Секретных материалах» становится всего лишь интересным сеттингом. Погружая героев в пучины диких теорий, сериал разрушает основы конспирологии, выводя главного антагониста в позицию слабого неудачника, забирая из рук правителя магию, которую сам народ ему вверял.
«Море волнуется раз» — картина вызывающе, демонстративно неактуальная. Она оперирует общими категориями (время, любовь, смерть) и не пытается понравиться зрителю. С ней либо совпадаешь, либо нет.
Это очень смелая попытка найти новый язык для разговора о Большом терроре, совместить злободневность (ведь преследования и пытки в России никуда не делись) с до сих пор кровоточащими воспоминаниями.
Это не драма, это морозный вестерн. Кино о противостоянии людей, живущих на фронтире, границе, отделяющей освоенные территории от неосвоенных. А вместо ковбоя тут биатлонист — идеальное импортозамещение, лучше не придумаешь.
Жаль только, что все эти нечеловеческие усилия вылетают в трубу, потому что миф о гордой царице, убившей детей, чтобы покарать мужа за измену, режиссер трактует в духе агрессивных мужских пабликов.
Это очень аккуратная и выверенная картина, которая в лучшие моменты выглядит нашим ответом «Паразитам» Пона Чжуна Хо. После нее также можно сделать вывод, что у Добрыгина-режиссера есть своя тема.
«Основание» получилось довольно вдумчивым и неторопливым, но все равно захватывающим зрелищем. Кажется, что поклонники научной фантастики уже давно мечтали о таком сериале.
«Дунай» обнажает те незримые кандалы, которые медленно нарастают на ногах, пока люди проживают свои жизни.
Кольцо власти сжимается, так что остается только нестись вперед в надежде, что там в конце засветится окошко рая. Вот герой Борисова и несется без оглядки.
Лихорадочный фильм о неуютной простуженной стране, которая бьется в предсмертных конвульсиях, но никак не хочет умирать.
Трех часов оказывается чертовски мало, когда пытаешься разобраться одновременно в дебрях проблем поколений и академической жизни.